"Съедобные картинки"

01.01.2017

В рамках федеральной образовательной программы «Правильное питание», главной задачей, которой, является – формирование у детей основных представлений и навыков рационального питания и здорового образа жизни, в группе № 10 воспитатели Койкова О.С. и Серафимович И.С. провели комплексное занятие по конструированию «Съедобные картинки».

Конспект занятия «Съедобные картинки»

(конструирование)

Задачи.Учить детей составлять простые предметные композиции из готовых элементов, комбинируя их в разных вариантах. Достигать выразительности и оригинальности образа, используя кусочки овощей и фруктов. Предоставить возможность поэкспериментировать с новым для конструирования материалом. Учить видеть в плоскостном изображении фигуры её объёмность. Развивать элементы комбинаторики. Приобщать детей к эстетическому оформлению праздничного стола.

Материалы и оборудование. На каждого ребёнка – по 1 тарелке, пластмассовому ножу с зубцами на конце, фартук, разделочная доска, деревянные зубочистки. На нескольких общих больших тарелках – заготовки из овощей и фруктов: яблоки, бананы, морковь, сливы и др., нарезанные кружочками (лучше разной величины); апельсины или мандарины, разделённые на дольки. На других тарелках – возможные детали для украшения образов: виноградины, порезанные пополам, сушёные ягодки смородины, рябины или другие ягоды (для изготовления глаз, например), кожура (например, апельсина), нарезанная тонкими полосками или спиралькой, и пр.

Содержание занятия. Педагог начинает занятие с беседы о том, бывали ли дети в кафе, случалось ли им видеть там (или в магазине, или в гостях) украшения из овощей и фруктов. Что это было? Удивило ли их это? Зачем повар (мама, бабушка) так украшает стол или отдельные блюда? Подводит детей к выводу, что красиво украшенное блюдо радует глаз, хочется скорей его попробовать, от него улучшается настроение.

Воспитатель показывает детям заранее изготовленные им композиции, даёт время их рассмотреть, удивиться, поделиться впечатлениями.

Спрашивает детей, не хотели бы они тоже попробовать стать на время поварами и придумать свои картины из овощей и фруктов? Дети вместе с воспитателем определяют, что для этого понадобится и в каком порядке они будут работать. В процессе обсуждения должны прозвучать следующие мысли:

- перед приготовлением блюда повар должен вымыть руки, надеть фартук и приготовить рабочее место;Хочу такой сайт

- для съедобных картинок будем использовать заготовки из овощей и фруктов;

- если понадобится деталь какой-то формы, её можно вырезать из целого фрукта или заготовки (пластмассовым ножом).

Далее педагог предлагает детям рассмотреть заготовки и определить, на что они похожи, что с их помощью можно изобразить, как скомбинировать части изображения, из чего изготовить недостающие детали (ушки, носик, хвостик и пр.). Можно зарисовать несколько сюжетов, предложенных детьми, на доске, показать возможности быстрого трансформирования одного образа в другой (например, из трёх кругов разного размера, расположенных вертикально друг под другом, можно сделать снеговика, а если их же разместить горизонтально – получиться гусеница; остаётся добавить каждому образу характерные детали).

оспитатель предлагает детям разместиться группами вокруг столов, на которых в центре разложены тарелки с заготовками, подготовить себе рабочее место, придумать картину и выложить её на тарелке. В процессе работы – помогает некоторым детям советом и практически. Важно, чтобы у всех получились интересные сюжеты, чтобы процесс работы понравился детям, чтобы они старались сделать свою, оригинальную картину, не похожую на все другие.

По окончании занятия, работы рассматриваются детьми, определяются наиболее оригинальные, выразительные. Педагог интересуется у детей, хотели бы они полакомиться своими картинками сами или кого-то угостить. Хвалит всех и говорит, что теперь, когда к ним придут гости, дети смогут их порадовать и удивить, изготовив такие «вкусные картинки»

Использованная литература: «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет». Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011г.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.05.2019

Дата обновления: 20.05.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».