Комплексная безопасность

Детский сад - это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников МАДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь.

Руководитель и весь коллектив строит свою работу на основе законодательных и локальных документов по разделам:

- охрана жизни и здоровья детей;
- пожарная безопасность;
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по охране труда, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.

Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде консультаций, проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ.

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей:

- Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19;
- Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ;
- Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»;
- Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» и т.д.


Внутренние локальные акты: приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:

- Приказ «О создании комиссии по охране труда»;
- Инструкции для сотрудников по охране труда, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада и т.д.
- Инструкция по охране жизни и здоровья детей .

Локальные акты по пожарной безопасности:

- Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации;
- План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации;
- Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;
- План действия в случае возникновения пожара или чрезвычайной ситуации;

- Приказ «О назначении ответственных лиц за пожарную безопасность»;
- Приказ «О противопожарном режиме»;

Материал для работы с детьми:

- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребенок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ. М., 1998 (рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ), Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры – СПб.: ООО Издательство «Детство-пресс»», 2010.-240ст.
- Голицына Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы.- М.: 2012.-112с.
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. –М,: 2011г.-64с.

ПЕРЕЧЕНЬ методического материала по пожарной безопасности

1. Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений

2. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.

3. Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».

4. Инструкция по пожарной безопасности.

5. Инструкции по охране труда и т.д.

Обеспечения безопасности детей в МАДОУ

1. Входные группы оборудованы домофонами.
2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения.
3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам, лицам до 18 лет или лицам, не имеющим письменного разрешения от родителей.
4. Родители обязаны лично передавать ребенка воспитателю с рук на руки, не допускается передача ребенка воспитателю соседней группы, другому сотруднику.

Для обеспечения безопасности детей в МАДОУ имеются:

· металлические двери на всех входах;
· домофон;
· тревожная кнопка;
· система пожарной сигнализации.

09.03.2023

1c9272e6-8e32-4637-9ca9-c9e63049a9dc.jpg

Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

09.03.2023

wall_40249_large.jpg

Берегите свои деньги. Свердловское МВД предупреждает - активизировались кибермошенники.

Просмотров всего: , сегодня:

09.03.2023

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области информирует, что разработан интерактивный образовательный портал «Дорога без опасности». Данный портал (http://www.bdd-eor.edu.ru) Подробное руководство пользователя для портала размещено по адресу: http://bdd-eor.edu.ru/eor/108

Просмотров всего: , сегодня:

09.03.2023

Дети часто теряются Итак, какие же опасности подстерегают малыша? Прежде всего это возможность потеряться. Дети очень подвижны и активны, и стоит лишь на секунду отвернуться, как ребёнок может пропасть, особенно это распространено в людном месте. Что самое интересное, чаще всего это происходит по одной и той же схеме, ребёнок сам теряет родителя из виду среди толпы людей, пугается, думая, что его забыли и стремглав мчится за мамой или папой. На секунду отвернувшийся родитель обнаруживает, что уже и след простыл его ребёнка, который только что был здесь. Ну а сколько опасностей подстерегает малыша когда он один и говорить не стоит, ведь тут и другие люди, и машины, да весь мир, который пока ещё слишком опасен для крошечного человека. Чтобы минимизировать риск, что ребёнок запаникует и побежит искать родителей, необходимо внушить малышу мысль, что мама и папа никогда его не бросят и, даже если он потеряет их из виду, должен оставаться на месте, ведь родители обязательно вернуться за ним. Если ребёнок пошёл качаться на качелях или кататься с горки, важно указать ему чёткое место, куда он должен подойти и где его будут ждать. Ещё одно важное правило для безопасности детей дошкольного возраста – в кармашке у ребёнка обязательно должна быть записка с телефонами родителей, ещё лучше если это будет браслетик или кулон, с номерами телефонов. Даже зная свою фамилию и адрес проживания, в критической ситуации ребёнок может растеряться и забыть обо всём, к тому же, нашедшие потерявшегося малыша могут просто-напросто не разобрать его речь. Другие люди – враги или друзья Вторая опасность, самая страшная, это другие люди. Похищения детей сейчас очень распространены, сотни детей пропадают бесследно каждый год. Но как объяснить малышу об опасности других людей, в то же время не напугав его настолько, что он будет бояться вообще всех людей? Многие родители думают, что уж лучше запугать ребёнка, чтобы он боялся всех взрослых, чем рисковать, что он пойдёт с каким-нибудь дядей, таким образом надеясь сохранить безопасность жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Парадокс заключается в том, что если ребёнку понадобится помощь он будет панически бояться обратиться к окружающим людям, а когда взрослые обратят на него внимание, не сможет от страха объяснить, что случилось, а вот с чужим дядей, с добродушной улыбкой и мешком конфет, этот же ребёнок может запросто отправится куда угодно. Ребёнок не увидит опасности в дяде с конфетами и не будет бояться его при этом продолжая бояться всех прочих окружающих. Поэтому, гораздо правильнее будет обыгрывать с малышом различные ситуации. От этого напрямую зависит психологическая безопасность детей дошкольного возраста, ведь страх перед всем миром, может вылиться в серьёзные психологические проблемы.  Для начала нужно спросить его, как по его мнению нужно вести себя различных ситуациях, например, если потерялся в магазине или, что нужно делать, если чужой дядя зовёт пойти с ним. Не стоит удивляться, услышав, что потерявшись в магазине нужно прятаться куда-нибудь и сидеть там пока родители не найдут или что с дядей ходить нельзя, а вот с тётей можно, а может быть и с дядей можно, если он улыбается и у него есть конфеты. Откуда ребёнку знать, как на самом деле нужно себя вести в подобных ситуациях, если ему никто об этом не говорил? Каждую ситуацию необходимо проговорить, объяснить, что нужно делать, а что ни при каких обстоятельствах делать нельзя, что нужно делать, в случае возникновения различных ситуациях. При чём с возрастом, ситуации должны меняться. Проговаривание различных ситуаций, способно помочь ребёнку избежать массы опасных ситуаций. Опасность в стенах дома Но не только на улице подстерегает опасность, в собственном доме опасностей, пожалуй, даже больше. Поэтому дома необходимо обеспечить безопасность жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Все потенциально опасные места должны быть защищены, а доступ к ним у малыша ограничен. Это окна, плита, острые уголки мебели, розетки. На окна ставятся блокираторы, на ручки плиты защитные колпачки, острые угли закрываются специальными защитные уголки, на розетки устанавливаются заглушки. Рядом с малышом не должно быть таблеток, химических веществ, кипятка, острых или тяжёлых предметов. Важно помнить, дети игнорируют частицу «Не», поэтому фраза «не лезь к коту», скорее всего прозвучит для ребёнка как призыв к действию. Существует множество советов, о том, что должен знать ребёнок, чтобы обеспечить безопасность жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Среди них, знание ребёнком техники пожарной безопасности, телефонов пожарной, скорой и полиции, понимание, что нельзя поднимать шприцы, брать стёкла и т. д. Всё это, разумеется, замечательно, да только многие взрослые увидев открытый огонь теряются и не знают, что делать, нелепо ждать от малыша, что он возьмёт телефон и позвонит в пожарную. Безусловно, есть возможность, что он именно так и сделает, но она совсем крохотная. Точно также и со шприцами и прочим мусором, ребёнок может так увлечься игрой, что забудет все правила и наставления, а даже если и будет их помнить, любопытство возьмёт верх. Поэтому, совершенно необходимо, чтобы вместе с малышом всегда находился взрослый, который бы наблюдал за ним. На улице не стоит отходить от малыша дальше чем на два метра, когда ребёнок немного подрастёт, он сможет бегать и играть с друзьями самостоятельно, но наблюдать за ним нужно постоянно. Важно понимать, что маленькие дети ещё не способны отличать добро от зла, хорошее от плохого, они действуют на уровне подсознания и ощущений, но, к сожалению, детские ощущения часто подводят, поэтому, нельзя надеяться на то, что стоит только объяснить ребёнку что к чему и ничего уже не страшно. Ребёнок через час забудет все наставления и, более того, сделает всё в точности до наоборот. Ответственность за физическую и психологическую безопасность детей дошкольного возраста лежит исключительно на взрослых.

Просмотров всего: , сегодня:

09.03.2023

Приведем краткие тезисы, которые помогут вам в защите ребенка дошкольного возраста. Их не много, всего три, но это основа любой безопасности: - Все потенциально опасные для ребенка дошкольного возраста места в доме должны быть максимально защищены. Простое правило, но часто игнорируемое. Открытые окна, кухонная плита, электрические розетки и так далее могут стать смертельно опасными для малыша, если вы отвернетесь хоть на минуту. Запомните, фраза «от всего не убережешься» НЕ оправдание, в данном случае лучше перестараться, чем потом горько сожалеть. Тем более способов защиты на сегодняшний день есть много. Например, эффективное средство разграничения доступа в квартире - это ворота безопасности, которые устанавливаются в дверные проемы или крепятся к произвольным местам на стенах. А для локальной защиты опасных мест можно применять колпачки на ручки плиты, блокираторы для окон и духового шкафа, заглушки на электрические розетки и защитные уголки на острые края мебели. Кстати, высокая мебель, которая может упасть (например, небольшой шкафчик) должна быть надежно закреплена к стене, это же касается и высоких предметов типа елки; - Нельзя никогда оставлять маленького ребенка наедине с потенциально опасными предметами. К таковым относятся, кстати, и многие игрушки. Мелкие детали, химические вещества (клей, краски, пластилин), острые, горячие или тяжелые предметы могут нанести значительный вред. Запомните, что даже обычная бытовая химия, которой вы моете тарелки, в случае заглатывания вещества (например, ребенок потянул в рот губку, пропитанную им) может вызвать серьезнейший химических ожог ротовой полости и гортани малыша. А горячая кастрюля, поставленная на стол со скатертью, несет еще более реальную угрозу малышу. Ведь он может потянуть за край скатерти и ошпариться содержимым кастрюли. Фраза «я оставила трехлетнего сына на его пятилетнюю сестру и думала, что всё будет хорошо» – это преступление против своих детей. Это же так же касается и прогулок на улице, где ходят большие собаки, взрослые с нездоровой психикой, на земле могут быть осколки бутылок и так далее. При прогулках на улице старайтесь находится от малыша на таком расстоянии, чтобы вы четко видели, что он выкопал из земли или что находится рядом, обычно это расстоянии должно не превышать двух метров. Не забывайте, что даже современная детская площадка, сделанная по всем новым стандартам безопасности, может нести угрозу ребенку, например, от качающейся качели, удар которой способен нанести малышу серьезную физическую и психологическую травму; - Всегда четко разъясняйте детям основы правил безопасности. Но всегда учитывайте их возраст. Если вы скажете двухлетке «не лезь в розетку, там ток», то в лучшем случае он вас НЕ поймет, а в худшем опустит отрицательную частицу «не» и именно полезет в розетку. А вы не знали, что дети игнорируют отрицательные частицы? В общем, учтите, что для каждого возраста и уровня восприятия должны быть свои методы обучения безопасному поведению. Далее мы приведем основные понятия, которые должен усвоить ребенок дошкольного возраста. У некоторых родителей может закрасться вопрос – так что я должен теперь потерять покой и постоянно следить за своим ребенком? Попробуем вопреки традициям интернета всегда что-то советовать, пусть даже и невпопад, ответить вопросом на вопрос – кто вам сказал, что будет легко? Мы все плывем в похожих лодках, только не все целыми доплываем до берега. Единственное, чем мы можем вам помочь, это максимально раскрыть тему обеспечения безопасности вашего ребенка. Остальное всецело в ваших руках. Хотя, конечно, не в последнюю очередь стоит задача обучить малыша дошкольного возраста премудростям безопасного поведения.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».