Отчет о результатах самообследования за 2024 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 389 Кировского района города Екатеринбурга
____________________________________________________________________________

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ
ЗА 2024 ГОД

Екатеринбург, 2024
1

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации

Муниципальное автономное дошкольное
учреждение детский сад № 389

Телефон
Адрес электронной почты
Адрес сайта
Учредитель

Дата создания
Лицензия

Режим работы

образовательное

Климкина Ирина Владимировна
620092, г. Екатеринбург, Кировский район, ул. Сыромолотова
12а
+79923344389, +7(343)347-44-17
ekb_mdou389@bk.ru
mbdou389@mail/ru
адрес сайта: http://389.tvoysadik.ru/
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга, 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, тел.
376-43-82, сайт: www.eduekb.ru .
Организацию и координацию деятельности МАДОУ детского
сада осуществляет Управления образования Кировского
района Департамента образования
Администрации г. Екатеринбурга, 620061, г. Екатеринбург, ул.
Первомайская, 75, тел. 375-27-38, сайт: http://www.proekta.ru .
1984 год
№ 17227 от 07 мая 2013 года выдана Министерством общего
и профессионального образования Свердловской серия 66 Л01
№ 0000599, приложение к лицензии № 17227 от 07 мая 2013
года, серия 66 П01 № 0013132
7.30.00 – 18.00

Цель деятельности МАДОУ детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МАДОУ детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение
и укрепление здоровья воспитанников.
Аналитическая часть
I. Система управления организации
Управление МАДОУ детского сада № 389 осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и Уставом.
Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Педагогический совет, Наблюдательный
совет, Общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МАДОУ.
Наименование
органа
Педагогический

Функции
Компетенции Педагогического совета:
• принятие локальных нормативных

актов,

регламентирующих
2

совет

деятельность Учреждения, предусмотренных настоящим уставом;
• принятие Образовательной программы дошкольного образования,
Программы развития Учреждения, дополнительных общеразвивающих
программ;
• рассмотрение и принятие направлений образовательной деятельности
Учреждения;
• рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки
педагогических работников;
•заслушивание информации и отчетов педагогических работников по
вопросам образовательной деятельности Учреждения;
• принятие плана работы Учреждения на учебный год;
• принятие календарного учебного графика и учебного плана
Учреждения;
• представление ходатайств о награждении работников Учреждения
различными видами наград в соответствии с действующим
законодательством;
• ведение протоколов своих заседаний;
• решение других вопросов, не отнесенных Уставом и локальными
нормативными актами к компетенции иных органов управления.

Наблюдательный
совет

Компетенция Наблюдательного совета.
Наблюдательный совет рассматривает:
• предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении
изменений (дополнений) к Уставу;
• предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании и
ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его
представительств;
• предложения Учредителя или руководителя Учреждения о
реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
• предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии
имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
• предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в
других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и
иного имущества в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим
юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
• проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
• по представлению руководителя Учреждения отчеты о деятельности
Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана
его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность Учреждения;
• предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6
статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях»
Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
• предложения руководителя Учреждения о совершении крупных
сделок;
• предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность;
• предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных
3

организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
• вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения и утверждения аудиторской организации.
Общее собрание
работников

Компетенции Общего собрания работников:
• принятие устава Учреждения, изменений (дополнений) к уставу;
• разработка и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
• контроль за выполнением настоящего устава;
• разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией
Учреждения;
• выдвижение коллективных требований работников Учреждения.

Одной из задач МАДОУ детского сада является создание условий для
профессиональной адаптации молодого педагога к учебно – воспитательной среде.
Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного
педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения
педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области дошкольного
образования и методики преподавания.
II. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
Молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС
дошкольного образования с учетом федеральной образовательной программы дошкольного
образования, санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами.
МАДОУ посещают 252 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В МАДОУ
функционирует 12 групп. Из них: 10 групп общеразвивающей направленности, 2 группы
компенсирующей направленности (нарушение речи)
- с 2 до 3 лет – 2 группы;
- с 3 до 4 лет – 2 группы;
- с 4 до 5 лет – 3 группы;
- с 5 до 6 лет – 3 группы;
- с 6 до 7 лет – 2 группы.
Модель образовательного процесса
Образовательный процесс в течение дня состоит из трёх блоков:
Первый блок: утренний образовательный блок с 7.30 до 9.00 включает в себя: ·
взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы
дошкольного образования;
- самостоятельную деятельность детей;
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов
детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения);
4

· образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
Второй блок: развивающий блок с 9.00 по 11.00 представляет собой образовательную
деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской
деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской,
продуктивной, музыкально – художественной, чтения) в форме игр – занятий.
Третий блок: вечерний блок с 15.30 до 18.00 включает в себя:
- самостоятельную деятельность детей;
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов
детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, образовательно –
исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования.
Содержание образовательной программы включает все основные задачи воспитания
ребенка через различные виды детской деятельности – предметной, игровой,
театрализованной и т.д. определяя, таким образом, все общеразвивающие и содержательные
аспекты образовательной деятельности в рамках реализации основных образовательных
услуг и ФГОС ДО. Воспитательно – образовательный процесс в детском саду организован и
осуществляется в соответствии с учебным планом, который составлен согласно требованиям
нормативных документов Министерства Образования и Науки, к организации дошкольного
образования и воспитания, санитарно – эпидемиологических правил и нормативов и учётом
ФГОС ДО (на начало учебного года).
Учебный план составлен с учетом максимально допустимой недельной
образовательной нагрузкой.
Образовательный процесс в МАДОУ строится на основе здоровьесберегающей
технологии: создан благоприятный для здоровья детей режим дня, ориентированный на
возрастные особенности детского организма, соблюдается интервал между видами
деятельности, четырехразовое питание, целесообразное соотношение двигательной и
интеллектуальной активности детей, пребывание детей внутри и вне помещения и др.
Соблюдаются санитарные требования к условиям пребывания детей в ДОУ: выполняется
воздушно – температурный режим; мебель и оборудование размещены относительно
источников света, соответствует ростовым показателям детей; чистота в помещениях.
Медицинские и оздоровительные мероприятия по профилактике и снижению заболеваемости
детей проводятся в комплексе.
Система мониторинга в детском саду обеспечивает единый процесс социализации –
индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и
способностей. Основной задачей является изучение педагогами возможностей и успешности
освоения ребенком предлагаемого содержания и определения перспектив развития
дошкольников. Необходимое условие реализации основной образовательной программы,
разработанной в детском саду – проверка результатов проведения педагогами
образовательной работы с детьми. С целью определения степени освоения программы,
выявления изменений в развитии, эффективности педагогической деятельности, построения
дальнейшей работы проводится педагогическая диагностика.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Результаты освоения основной образовательной программы за 2024 год:
№ п/п
1.
2.

Образовательные области
Социально –
коммуникативное развитие
Познавательное развитие

Программа
освоена
236

Программа освоена
не в полной мере
16

Программа не
освоена
0

238

14

0
5

3.
4.
5.

Речевое развитие
Художественно –
эстетическое развитие
Физическое развитие

214
226

38
26

0
0

209

43

0

По результатам мониторинга можно сделать вывод: все воспитанники освоили
образовательную программу.
Достижения детей
В 2024 году воспитанники МАДОУ участвовали в конкурсах:
• Районный фестиваль – конкурс «Музыкальный калейдоскоп» (Лауреаты II степени)
• I выставка достижений новых хитов образования по инженерно – технологическому
направлению – 2024 (ВДНХ – 2024) (Участники)
• Региональный этап Национального чемпионата по робототехнике Красноярск 5.0
«Сокровища недр» Направление Лига «Открытий» Номинация «Пытливые умы»
• Профориентационный Фестиваль – 2024 «Лестница успеха от детского сада в будущую
профессию» (Участники)
• Турнир по Русским шашкам в рамках Профориентационного Фестиваля – 2024 «Лестница
успеха от детского сада в будущую профессию» (Участники)
• II этап городского Фестиваля «Здоровье – 2024» (Участники)
• I научно – практическая конференция для дошкольников Кировского района «Как устроен
робот – 2024» Исследовательская работа «Первые кинематографические приборы»
(Победители)
• Национальный чемпионат по робототехнике Красноярск 5.0 Номинация
«Самостоятельность и профессионализм» Направление Лига «Открытий»
• Всероссийский детский творческий конкурс «Просторы космоса» (Победитель, I место)
• Всероссийский детский творческий конкурс «В этот День Победы» (Победитель, I место)
• Всероссийская акция «О, спорт, ты мир!» (Участники)
• Всероссийская детская Олимпиада по математическому 3D моделированию «LigroGame»
(Участники)
• Финальный этап второй Всероссийской детской Олимпиады по математическому
3D моделированию «LigroGame» в рамках Международной промышленной выставки
ИННОПРОМ 2024, ЭКСПО (Победители)
• Всероссийский детский конкурс открыток ко Дню бабушек и дедушек «Дорогие бабушка и
дедушка!» (Победитель, I место)
• Областной дистанционный конкурс по конструированию и бумажному моделированию
«Юный изобретатель: творчество без границ» (Победитель, II место)
• Районный фестиваль «Юный машиностроитель» (Победители в номинации «Шаг в
будущее»)
• Районный фестиваль «Юный машиностроитель» (Победители в номинации «Шаг в
будущее»)
• Акция «Письмо солдату»
• Акция «Экоелка»
• Фотоконкурс «Любимый Шарташ» (Участники)
• Всероссийский творческий конкурс «Мастерская Дедушки Мороза» (Победитель)
• Всероссийский конкурс детских рисунков «Зима в окно стучится» (Победитель)

6

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям
В МАДОУ функционирует логопедический пункт, открыты группы компенсирующей
направленности. Деятельность учителя – логопеда направлена на формирование лексико –
грамматических средств языка и развитие связной речи, формирование правильного
произношения, подготовку к обучению детей грамоте.
Коррекционная работа решает задачи: развитие понимания речи; воспитание умения
наблюдать, осмысливать предметы и явления окружающей действительности; формирование
практических навыков словообразования и словоизменения; усвоение элементарных
навыков звукового анализа.
Цель: развитие фонематически правильной и связной речи у дошкольников с
дизартрией посредством педагогических технологий при взаимодействии всех участников
образовательного процесса.
Одной из важнейших задач организации коррекционно – развивающей работы
учителя – логопеда является привлечение родителей к активному сотрудничеству, т.к. только
в процессе совместной деятельности детского сада и семьи удается максимально помочь
ребенку, который испытывает трудности в своем развитии.
В целях повышения качества коррекционно – образовательного процесса
применялись современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые,
информационно – коррекционные, коррекционно – развивающие, технологии
моделирования.
На основании запросов родителей запланированы и проведены: открытые
мероприятия, семинары, мастер – классы и т.д. В МАДОУ организован и проводится
консультативный день, в который родители (законные представители) ребенка получают
плановые и индивидуальные консультации.
О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов
образовательной деятельности
Согласно Федеральному закону РФ «Об образовании в Российской Федерации»,
родители «имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед другими
лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального
развития личности ребенка». Родителям традиционно помогали и помогают педагогам профессионалам. ФГОС ДО ставит перед дошкольными образовательными организациями
задачу «обеспечения психолого – педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей». На наш взгляд залог успеха во взаимодействии
детского сада и семьи – это открытость дошкольного учреждения, сотрудничество педагогов
и родителей в интересах ребенка.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

229

90,7%

Неполная с матерью

22

9,0%

Неполная с отцом

0

0%
7

Оформлено опекунство

1

0,3%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

137

54,3%

Два ребенка

86

34,2%

Три ребенка и более

29

11,5%

Педагогический коллектив в 2024 году продолжил поиск интерактивных методов во
взаимодействии с родителями (законными представителями) воспитанников, которые
переведут их в разряд активных участников образовательного процесса.
Освоив метод проектов, педагоги МАДОУ передавали знания и опыт родителям на
индивидуальных консультациях, семинарах, практикумах. Родители активно включились в
процесс, создали совместные семейные проекты.
Взаимодействие родителей с педагоги детского сада строится на принципах
сотрудничества, с использованием следующих форм работы:
• групповые родительские собрания, консультации;
• проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
• анкетирование;
• наглядная информация;
• выставки совместных творческих работ;
• приглашение родителей к помощи и участию в общеразвивающих, развлекательных и
праздничных мероприятиях.
• совместная реализация проектов.
Воспитательная работа
Цели и задачи воспитания реализуются во всех видах деятельности дошкольника,
обозначенных в ФГОС ДО. Все виды детской деятельности опосредованы разными типами
активностей:
предметно – целевая (виды деятельности, организуемые взрослым, в которых он
открывает ребенку смысл и ценность человеческой деятельности, способы ее реализации
совместно с родителями, воспитателями, сверстниками);
культурные практики (активная, самостоятельная апробация каждым ребенком
инструментального и ценностного содержаний, полученных от взрослого и способов их
реализации в различных видах деятельности через личный опыт);
свободная инициативная деятельность ребенка (его спонтанная самостоятельная
активность, в рамках которой он реализует свои базовые устремления: любознательность,
общительность, опыт деятельности на основе усвоенных ценностей).
Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми
дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО:
образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» соотносится с
патриотическим, духовно – нравственным, социальным и трудовым направлениями
воспитания;
образовательная область «Познавательное развитие» соотносится с познавательным и
патриотическим направлениями воспитания;
образовательная область «Речевое развитие» соотносится с социальным и эстетическим
направлениями воспитания;
8

образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» соотносится с
эстетическим направлением воспитания;
образовательная область «Физическое развитие» соотносится с физическим и
оздоровительным направлениями воспитания.
Воспитывающая среда определяется, с одной стороны, целями и задачами
воспитания, с другой – культурными ценностями, образцами и практиками. В этом
контексте, основными характеристиками среды являются ее насыщенность и
структурированность. Воспитывающая среда строится по трем линиям:
«от взрослого», который создает предметно-пространственную среду, насыщая ее
ценностями и смыслами;
«от совместности ребенка и взрослого»: воспитывающая среда, направленная на
взаимодействие ребенка и взрослого, раскрывающего смыслы и ценности воспитания;
«от ребенка»: воспитывающая среда, в которой ребенок самостоятельно творит, живет и
получает опыт позитивных достижений, осваивая ценности и смыслы, заложенные
взрослым.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Дополнительное образование
В детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по направлениям: художественное, социально – педагогическое, техническое,
физкультурно – оздоровительное. Источник финансирования – средства физических лиц.
№ п/п
1.

Направление

Количество детей
Художественное

ИЗО - студия
Студия хореографии
Мультстудия «Пластилин»
2.

3.

4.
5.

132
77
40
Техническое

Лего – конструирование,
Лего – конструирование с элементами
робототехники
3D - моделирование
Социально – педагогическое
Студия «Речецветик»
«Волшебная песочница»
Физкультурно - оздоровительное
«Здоровячок»
«Школа мяча»

89
62
45
127
48
204
90

Инновационная деятельность
В 2024 году МАДОУ пролонгирован статус инновационной площадки ФИСО АО
«ЭЛТИ – КУДИЦ».
Темы инновационной деятельности: «Модели реализации STEN – образования в
практике работы дошкольных образовательных организаций и начальной школы»,
«Нейротехнологии и искусственный интеллект в дошкольном и начальном общем
образовании в контексте STEM».
9

Целью инновационной деятельности является: выполнение научно – исследовательской
работы по теме: «Модели реализации STEN – образования в практике работы дошкольных
образовательных организаций и начальной школы», «Нейротехнологии и искусственный
интеллект в дошкольном и начальном общем образовании в контексте STEM» в рамках
инновационной деятельности Федерального института современного образования.
В соответствии с программой, в МАДОУ реализуются модули: «Экспериментирование
с живой и неживой природой», «Мультстудия «Пластилин», «Робототехника», «Лего –
конструирование», «Математическое развитие». В 2024 году договор продлен.
III. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МАДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования
которое определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в
МАДОУ. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
100% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники МАДОУ успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Анкетирование родителей, проведенное в МАДОУ, показало высокую степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа опроса родителей
свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной
деятельности.
IV. Оценка кадрового обеспечения
МАДОУ укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию.
Педагогический коллектив насчитывает 21 педагогических работников.
Стаж педагогических работников
9
8
7

6
5
4

3
2
1

0
До 3 лет

От 3 ло 5 лет От 5 до 10 лет От 10 до 15
лет

От 15 до 20 20 и более лет
лет

2024

10

Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 6 педагогических работников.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Анализ результатов участия педагогов в профессиональных конкурсах
В 2024 году педагоги принимали участие в профессиональных конкурсах:
• Городской конкурс «Образ ЕКБ: Воспитать человека 2023/2024»
(Финалист)
• Городской конкурс наставнических пар «Педагогический тандем» (Участники)
• Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший педагог – наставник»
(Победитель)
• VII Всероссийский конкурс методических разработок, программ, проектов, инноваций
«Звездный проект» (Победитель)
• Городской мастер – класс по 3D – моделированию в программе для ЭВМ «LigroGame»
V. Оценка учебно – методического и библиотечно – информационного обеспечения
В МАДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно – методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно – образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ОП.
В 2024 году МАДОУ пополнил учебно – методический комплект в соответствии
с ФГОС. Приобрели наглядно – дидактические пособия:
• методический комплект для групп раннего возраста;
• пособия по временам года (ранний возраст) (интерактивные);
• цикл игр к дидактическому материалу «Палочки Кюизинера»;
• рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен техническим
и компьютерным оборудованием.
Информационное
обеспечение
МАДОУ
включает:
информационно
–
телекоммуникационное оборудование: 8 компьютеров, 13 ноутбуков, 14 интерактивных
панелей, 10 телевизоров, 6 принтеров, 3 МФУ, 1 моноблок, 1 планшет, 1 3D принтер, 1
интерактивная песочница, 1 копировальный аппарат, 1 электронная доска, 3 проектора.
Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет
– ресурсами, фото –, видеоматериалами, графическими редакторами.
В МАДОУ учебно – методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.

11

VI. Оценка материально – технической базы
В МАДОУ сформирована материально – техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МАДОУ оборудованы
помещения:
• групповые помещения – 12;
• кабинет заведующего – 1;
• методический кабинет – 1;
• музыкальный зал – 1;
• физкультурный зал – 1;
• зал для занятий Студией хореографии;
• зал для занятий Школой мяча;
• кабинет для занятий ИЗО – студии – 1;
• кабинет для занятий лего – конструированием – 1;
• кабинет для занятий студии «Речецветик» – 1;
• кабинет для занятий Волшебная песочница – 1;
• кабинет для занятий 3D – моделированием – 1;
• кабинет учителя – логопеда – 1;
• пищеблок – 1;
• прачечная – 1;
• медицинский кабинет – 1;
• изолятор – 1;
• процедурный кабинет – 1.
При создании предметно – развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Развивающая предметно – пространственная среда стимулирует познавательную и
творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, соответствует нормам по
безопасности и комфорту, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Развивающая предметно – пространственная среда групп обеспечивает: гармоничное
всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических,
физических и речевых нарушений: полноценное общение между собой, а в процессе учебной
деятельности с педагогом, дает возможность уединиться по желанию ребенка; реализацию
образовательной программы МАДОУ; учет культурных, климатических условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность.
Развивающая предметно – пространственная среда детского сада содержательно –
насыщенная, трансформируема, вариативная, полифункциональная, доступная, безопасная.
Групповые помещения детского сада наполнены игровым оборудованием для
познавательной и творческой деятельности. Прогулочные участки обновлены современным
уличным оборудованием.
Материально – техническое состояние МАДОУ и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.

12

Результаты анализа показателей деятельности организации
N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

252 человека

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

252 человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

46 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

206 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода

252 человека 100/%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

252 человека/ 100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

27 человек/11%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

0 человек/0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

1.5.3

По присмотру и уходу

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

8 человек/39%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)

8 человек/39%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

13 человек/61%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

13 человек/61%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

14 человек/84%

1.8.1

Высшая

5 человек/24 %

0 человек/%
0 человек/0%
7 дней
21 человек

13

1.8.2

Первая

9 человек/43%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

7 человек/ 33%

1.9.2

Свыше 30 лет

6 человек/29%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

3 человека/14%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 л.

5 человека/ 24%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

21 человека/
100/%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

0 человек/
0%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

21 педагог/
252 воспитанника

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

3,2 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

137 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

Да
12

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.