Отчет о результатах самообследования за 2023 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 389 Кировского района города Екатеринбурга
____________________________________________________________________________

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ
ЗА 2023 ГОД

Екатеринбург, 2023
1

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации

Муниципальное автономное дошкольное
учреждение детский сад № 389

Телефон
Адрес электронной почты
Адрес сайта
Учредитель

Дата создания
Лицензия

Режим работы

образовательное

Климкина Ирина Владимировна
620092, г. Екатеринбург, Кировский район, ул. Сыромолотова
12а
+79923344389, +7(343)347-44-17
ekb_mdou389@bk.ru
mbdou389@mail/ru
адрес сайта: http://389.tvoysadik.ru/
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга, 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, тел.
376-43-82, сайт: www.eduekb.ru .
Организацию и координацию деятельности МАДОУ детского
сада осуществляет Управления образования Кировского
района Департамента образования
Администрации г. Екатеринбурга, 620061, г. Екатеринбург, ул.
Первомайская, 75, тел. 375-27-38, сайт: http://www.proekta.ru .
1984 год
№ 17227 от 07 мая 2013 года выдана Министерством общего
и профессионального образования Свердловской серия 66 Л01
№ 0000599, приложение к лицензии № 17227 от 07 мая 2013
года, серия 66 П01 № 0013132
7.30.00 – 18.00

Цель деятельности МАДОУ детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МАДОУ детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение
и укрепление здоровья воспитанников.
Аналитическая часть
I. Система управления организации
Управление МАДОУ детского сада № 389 осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и Уставом.
Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Педагогический совет, Наблюдательный
совет, Общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МАДОУ.
Наименование
органа
Педагогический

Функции
Компетенции Педагогического совета:
• принятие локальных нормативных

актов,

регламентирующих
2

совет

деятельность Учреждения, предусмотренных настоящим уставом;
• принятие Образовательной программы дошкольного образования,
Программы развития Учреждения, дополнительных общеразвивающих
программ;
• рассмотрение и принятие направлений образовательной деятельности
Учреждения;
• рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки
педагогических работников;
•заслушивание информации и отчетов педагогических работников по
вопросам образовательной деятельности Учреждения;
• принятие плана работы Учреждения на учебный год;
• принятие календарного учебного графика и учебного плана
Учреждения;
• представление ходатайств о награждении работников Учреждения
различными видами наград в соответствии с действующим
законодательством;
• ведение протоколов своих заседаний;
• решение других вопросов, не отнесенных Уставом и локальными
нормативными актами к компетенции иных органов управления.

Наблюдательный
совет

Компетенция Наблюдательного совета.
Наблюдательный совет рассматривает:
• предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении
изменений (дополнений) к Уставу;
• предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании и
ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его
представительств;
• предложения Учредителя или руководителя Учреждения о
реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
• предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии
имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
• предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в
других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и
иного имущества в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим
юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
• проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
• по представлению руководителя Учреждения отчеты о деятельности
Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана
его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность Учреждения;
• предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6
статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях»
Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
• предложения руководителя Учреждения о совершении крупных
сделок;
• предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность;
• предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных
3

организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
• вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения и утверждения аудиторской организации.
Общее собрание
работников

Компетенции Общего собрания работников:
• принятие устава Учреждения, изменений (дополнений) к уставу;
• разработка и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
• контроль за выполнением настоящего устава;
• разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией
Учреждения;
• выдвижение коллективных требований работников Учреждения.

Одной из задач МАДОУ детского сада является создание условий для
профессиональной адаптации молодого педагога к учебно – воспитательной среде.
Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного
педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения
педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области дошкольного
образования и методики преподавания.
II. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
Молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС
дошкольного образования с учетом федеральной образовательной программы дошкольного
образования, санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами.
МАДОУ посещают 290 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В МАДОУ
функционирует 12 групп общеразвивающей направленности. Из них:
- с 1,5 до 2 лет – 1 группа;
- с 2 до 3 лет – 2 группы;
- с 3 до 4 лет – 2 группы;
- с 4 до 5 лет – 2 группы;
- с 5 до 6 лет – 2 группы;
- с 6 до 7 лет – 3 группы.
Модель образовательного процесса
Образовательный процесс в течение дня состоит из трёх блоков:
Первый блок: утренний образовательный блок с 7.30 до 9.00 включает в себя: ·
взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы
дошкольного образования;
- самостоятельную деятельность детей;
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов
детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения);
4

· образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
Второй блок: развивающий блок с 9.00 по 11.00 представляет собой образовательную
деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской
деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской,
продуктивной, музыкально – художественной, чтения) в форме игр – занятий.
Третий блок: вечерний блок с 15.30 до 18.00 включает в себя:
- самостоятельную деятельность детей;
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов
детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, образовательно –
исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования.
Содержание образовательной программы включает все основные задачи воспитания
ребенка через различные виды детской деятельности – предметной, игровой,
театрализованной и т.д. определяя, таким образом, все общеразвивающие и содержательные
аспекты образовательной деятельности в рамках реализации основных образовательных
услуг и ФГОС ДО. Воспитательно – образовательный процесс в детском саду организован и
осуществляется в соответствии с учебным планом, который составлен согласно требованиям
нормативных документов Министерства Образования и Науки, к организации дошкольного
образования и воспитания, санитарно – эпидемиологических правил и нормативов и учётом
ФГОС ДО (на начало учебного года).
Учебный план составлен с учетом максимально допустимой недельной
образовательной нагрузкой.
Образовательный процесс в МАДОУ строится на основе здоровьесберегающей
технологии: создан благоприятный для здоровья детей режим дня, ориентированный на
возрастные особенности детского организма, соблюдается интервал между видами
деятельности, четырехразовое питание, целесообразное соотношение двигательной и
интеллектуальной активности детей, пребывание детей внутри и вне помещения и др.
Соблюдаются санитарные требования к условиям пребывания детей в ДОУ: выполняется
воздушно – температурный режим; мебель и оборудование размещены относительно
источников света, соответствует ростовым показателям детей; чистота в помещениях.
Медицинские и оздоровительные мероприятия по профилактике и снижению заболеваемости
детей проводятся в комплексе.
Система мониторинга в детском саду обеспечивает единый процесс социализации –
индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и
способностей. Основной задачей является изучение педагогами возможностей и успешности
освоения ребенком предлагаемого содержания и определения перспектив развития
дошкольников. Необходимое условие реализации основной образовательной программы,
разработанной в детском саду – проверка результатов проведения педагогами
образовательной работы с детьми. С целью определения степени освоения программы,
выявления изменений в развитии, эффективности педагогической деятельности, построения
дальнейшей работы проводится педагогическая диагностика.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Результаты освоения основной образовательной программы за 2022 год:
№ п/п
1.
2.

Образовательные области
Социально –
коммуникативное развитие
Познавательное развитие

Программа
освоена
273

Программа освоена
не в полной мере
19

Программа не
освоена
0

277

15

0
5

3.
4.
5.

Речевое развитие
Художественно –
эстетическое развитие
Физическое развитие

262
269

31
23

0
0

252

40

0

По результатам мониторинга можно сделать вывод: все воспитанники освоили
основную образовательную программу.
Достижения детей
В 2023 году воспитанники МАДОУ участвовали в конкурсах:
• Региональный этап Всероссийского профориентационного технологического конкурса
образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного
образования, «ИКаРенок» сезона 2023 года (Победитель, III место)
• Региональный отбор международных образовательных STEM соревнований по
робототехнике, направление «Лига открытий» (Победитель, I место)
• Конкурс «Семейной фотографии» программы «Разговор о правильном питании»
(Участники)
• Открытый городской «Фестиваль детского изобретательства» – 2023 (Участники)
• Городской конкурс семейных проектов «Неизвестный Екатеринбург» (Участники)
• Городской турнир по «Русским шашкам» среди дошкольных образовательных учреждений
(Участники)
• Районная выставка детских творческих работ, посвященная празднованию 80 – летия
Кировского района «Тебе, район мой, посвящаю!» (Участники)
• X открытый областной фестиваль технического творчества и современных технологий
«Город Техно Творчества», онлайн – мастерская «Центр управления полетами», I место в
номинации «За инновационность в изучении космоса и летательных аппаратов»
• Национальный чемпионат по робототехнике – ЕКАТЕРИНБУРГ 4.0. (Победители в
номинации «Энтузиазм и увлеченность»)
• Первая детская Олимпиада по математическому 3D моделированию «LigroGame»!
(Победитель, I место)
• Финал соревнований «Русские шашки», посвященный 300-летию Екатеринбурга
(Победитель, I место)
• Дистанционный командный On – Line турнир «БУКВАренок» (Победители II место)
• Районный Фестиваль Юный машиностроитель» (Победитель в номинации «За работу
команды»)
• Городской Фестиваль «Юный машиностроитель» (Победитель в номинации «Юные
инноваторы»).
Организация специализированной (коррекционной) помощи детям (в рамках
деятельности логопункта)
В МАДОУ функционирует логопедический пункт. Деятельность учителя – логопеда
направлена на формирование лексико – грамматических средств языка и развитие связной
речи, формирование правильного произношения, подготовку к обучению детей грамоте.
Коррекционная работа решает задачи: развитие понимания речи; воспитание
умения наблюдать, осмысливать предметы и явления окружающей действительности;
формирование практических навыков словообразования и словоизменения; усвоение
элементарных навыков звукового анализа. Списки воспитанников, зачисленных на
логопункт и отчисленных с логопункта оформляются приказом руководителя и
согласовываются с Департаментом образования города Екатеринбурга.
6

Цель: развитие фонематически правильной и связной речи у дошкольников с
дизартрией посредством педагогических технологий при взаимодействии всех участников
образовательного процесса.
Одной из важнейших задач организации коррекционно – развивающей работы
учителя – логопеда является привлечение родителей к активному сотрудничеству, т.к. только
в процессе совместной деятельности детского сада и семьи удается максимально помочь
ребенку, который испытывает трудности в своем развитии.
В целях повышения качества коррекционно – образовательного процесса
применялись современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые,
информационно – коррекционные, коррекционно – развивающие, технологии
моделирования.
На основании запросов родителей запланированы и проведены: открытые
мероприятия, семинары, мастер – классы и т.д. В МАДОУ организован и проводится
консультативный день, в который родители (законные представители) ребенка получают
плановые и индивидуальные консультации.
О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов
образовательной деятельности
Согласно Федеральному закону РФ «Об образовании в Российской Федерации»,
родители «имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед другими
лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального
развития личности ребенка». Родителям традиционно помогали и помогают педагогам профессионалам. ФГОС ДО ставит перед дошкольными образовательными организациями
задачу «обеспечения психолого – педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей». На наш взгляд залог успеха во взаимодействии
детского сада и семьи – это открытость дошкольного учреждения, сотрудничество педагогов
и родителей в интересах ребенка.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

252

90,7%

Неполная с матерью

23

7,9%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

1

0,4%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

152

52,4%

Два ребенка

96

33,1%

Три ребенка и более

31

10,7%
7

Педагогический коллектив в 2023 году продолжил поиск интерактивных методов во
взаимодействии с родителями (законными представителями) воспитанников, которые
переведут их в разряд активных участников образовательного процесса.
Освоив метод проектов, педагоги МАДОУ передавали знания и опыт родителям на
индивидуальных консультациях, семинарах, практикумах. Родители активно включились в
процесс, создали совместные семейные проекты.
Взаимодействие родителей с педагоги детского сада строится на принципах
сотрудничества, с использованием следующих форм работы:
• групповые родительские собрания, консультации;
• проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
• анкетирование;
• наглядная информация;
• выставки совместных творческих работ;
• приглашение родителей к помощи и участию в общеразвивающих, развлекательных и
праздничных мероприятиях.
• совместная реализация проектов.
Воспитательная работа
Цели и задачи воспитания реализуются во всех видах деятельности дошкольника,
обозначенных в ФГОС ДО. Все виды детской деятельности опосредованы разными типами
активностей:
предметно – целевая (виды деятельности, организуемые взрослым, в которых он
открывает ребенку смысл и ценность человеческой деятельности, способы ее реализации
совместно с родителями, воспитателями, сверстниками);
культурные практики (активная, самостоятельная апробация каждым ребенком
инструментального и ценностного содержаний, полученных от взрослого и способов их
реализации в различных видах деятельности через личный опыт);
свободная инициативная деятельность ребенка (его спонтанная самостоятельная
активность, в рамках которой он реализует свои базовые устремления: любознательность,
общительность, опыт деятельности на основе усвоенных ценностей).
Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми
дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО:
образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» соотносится с
патриотическим, духовно-нравственным, социальным и трудовым направлениями
воспитания;
образовательная область «Познавательное развитие» соотносится с познавательным и
патриотическим направлениями воспитания;
образовательная область «Речевое развитие» соотносится с социальным и эстетическим
направлениями воспитания;
образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» соотносится с
эстетическим направлением воспитания;
образовательная область «Физическое развитие» соотносится с физическим и
оздоровительным направлениями воспитания.
Воспитывающая среда определяется, с одной стороны, целями и задачами
воспитания, с другой – культурными ценностями, образцами и практиками. В этом
контексте, основными характеристиками среды являются ее насыщенность и
структурированность. Воспитывающая среда строится по трем линиям:
«от взрослого», который создает предметно-пространственную среду, насыщая ее
ценностями и смыслами;
8

«от совместности ребенка и взрослого»: воспитывающая среда, направленная на
взаимодействие ребенка и взрослого, раскрывающего смыслы и ценности воспитания;
«от ребенка»: воспитывающая среда, в которой ребенок самостоятельно творит, живет и
получает опыт позитивных достижений, осваивая ценности и смыслы, заложенные
взрослым.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Дополнительное образование
В детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по направлениям: художественное, социально – педагогическое, техническое,
физкультурно – оздоровительное. Источник финансирования – средства физических лиц.
№ п/п
1.

Направление

Количество детей
Художественное

ИЗО - студия
Студия хореографии
Мультстудия «Пластилин»
2.

3.

4.
5.

Техническое
Лего – конструирование,
Лего – конструирование с элементами
робототехники
3D - моделирование
Социально – педагогическое
Студия «Речецветик»
«Волшебная песочница»
Физкультурно - оздоровительное
«Здоровячок»
«Школа мяча»

144
101
49
84
70
31
161
68
240
82

Инновационная деятельность
В 2023 году МАДОУ пролонгирован статус инновационной площадки ФИСО АО
«ЭЛТИ – КУДИЦ».
Темы инновационной деятельности: «Модели реализации STEN – образования в
практике работы дошкольных образовательных организаций и начальной школы»,
«Нейротехнологии и искусственный интеллект в дошкольном и начальном общем
образовании в контексте STEM».
Целью инновационной деятельности является: выполнение научно – исследовательской
работы по теме: «Модели реализации STEN – образования в практике работы дошкольных
образовательных организаций и начальной школы», «Нейротехнологии и искусственный
интеллект в дошкольном и начальном общем образовании в контексте STEM» в рамках
инновационной деятельности Федерального института современного образования.
В соответствии с программой, в МАДОУ реализуются модули: «Экспериментирование
с живой и неживой природой», «Мультстудия «Пластилин», «Робототехника», «Лего –
конструирование», «Математическое развитие».
С 2020 года МАДОУ является участником сетевого проекта «Городской ресурсный
центр инженерно – технологического образования» Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга.
9

Целью ГРЦ является осуществление деятельности по развитию инженернотехнологического образования в муниципальных образовательных организациях города
Екатеринбурга через организацию сетевого взаимодействия с районными ресурсными
центрами и муниципальными образовательными организациями.
С 2020 года МАДОУ является участников информационно – образовательной
платформы для организации и управления образовательным процессом «Мобильное
электронное образование».
III. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МАДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования
которое определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в
МАДОУ. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
100% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники МАДОУ успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Анкетирование родителей, проведенное в МАДОУ, показало высокую степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа опроса родителей
свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной
деятельности.
IV. Оценка кадрового обеспечения
МАДОУ укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию. Нет
инструктора по физической культуре. Педагогический коллектив насчитывает 21
педагогических работников.
Стаж педагогических работников

Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 10 педагогических работников.
10

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Анализ результатов участия педагогов в профессиональных конкурсах
В 2023 году педагоги принимали участие в профессиональных конкурсах:
• Городской конкурс «Образ ЕКБ: Воспитать человека 2023/2024» (Финалист)
• Международный конкурс технического творчества «Осенний бал роботов. Праздник
урожая», участники
• Международный творческий конкурс «8 марта», диплом I степени
• Международный конкурс профессионального мастерства «Воспитатель детского сада»,
победитель (I)
• Международный творческий конкурс «Осенняя фотосессия на природе», победитель (I)
• Всероссийский педагогический конкурс «Светлый мир народной культуры», диплом I
степени
• Всероссийский конкурс для педагогов «Растим Гражданина и Патриота», диплом I степени
V. Оценка учебно – методического и библиотечно – информационного обеспечения
В МАДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно – методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно – образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ОП.
В 2023 году МАДОУ пополнил учебно – методический комплект в соответствии
с ФГОС. Приобрели наглядно – дидактические пособия:
• методический комплект для групп раннего возраста;
• пособия по временам года (ранний возраст) (интерактивные);
• цикл игр к дидактическому материалу «Палочки Кюизинера»;
• рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен техническим
и компьютерным оборудованием.
Информационное
обеспечение
МАДОУ
включает:
информационно
–
телекоммуникационное оборудование: 8 компьютеров, 10 ноутбуков, 14 интерактивных
панелей, 10 телевизоров, 6 принтеров, 3 МФУ, 1 моноблок, 1 планшет, 1 3D принтер, 1
интерактивная песочница, 1 копировальный аппарат, 1 электронная доска, 3 проектора.
Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет
– ресурсами, фото –, видеоматериалами, графическими редакторами.
В МАДОУ учебно – методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.

11

VI. Оценка материально – технической базы
В МАДОУ сформирована материально – техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МАДОУ оборудованы
помещения:
• групповые помещения – 12;
• кабинет заведующего – 1;
• методический кабинет – 1;
• музыкальный зал – 1;
• физкультурный зал – 1;
• зал для занятий Студией хореографии;
• зал для занятий Школой мяча;
• кабинет для занятий ИЗО – студии – 1;
• кабинет для занятий лего – конструированием – 1;
• кабинет для занятий студии «Речецветик» – 1;
• кабинет для занятий Волшебная песочница – 1;
• кабинет для занятий 3D – моделированием – 1;
• кабинет учителя – логопеда – 1;
• пищеблок – 1;
• прачечная – 1;
• медицинский кабинет – 1;
• изолятор – 1;
• процедурный кабинет – 1.
При создании предметно – развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Развивающая предметно – пространственная среда стимулирует познавательную и
творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, соответствует нормам по
безопасности и комфорту, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Развивающая предметно – пространственная среда групп обеспечивает: гармоничное
всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических,
физических и речевых нарушений: полноценное общение между собой, а в процессе учебной
деятельности с педагогом, дает возможность уединиться по желанию ребенка; реализацию
образовательной программы МАДОУ; учет культурных, климатических условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность.
Развивающая предметно – пространственная среда детского сада содержательно –
насыщенная, трансформируема, вариативная, полифункциональная, доступная, безопасная.
Групповые помещения детского сада наполнены игровым оборудованием для
познавательной и творческой деятельности. Прогулочные участки обновлены современным
уличным оборудованием.
Материально – техническое состояние МАДОУ и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.

12

Результаты анализа показателей деятельности организации
N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

290 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

290 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

69 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

221 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

4 человека/13,8%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

0 человека/0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

1.5.3

По присмотру и уходу

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

8 человек/42%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)

8 человек/42%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

11 человек/58%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

11 человек/58%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

16 человек/84%

1.8.1

Высшая

4 человека/21 %

290 человек 100/%
290 человек/ 100%

0 человек/%
0 человек/0%
7 дней
19 человек

13

1.8.2

Первая

12 человек/63%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

4 человека/ 21%

1.9.2

Свыше 30 лет

3 человека/16%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

4 человека/21%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 л.

4 человека/ 21%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

19 человека/
100/%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

0 человек/
0%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

19 педагогов/
290 воспитанников

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

3,2 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

137 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

Да
12

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».