Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 389 Кировского района города Екатеринбурга ____________________________________________________________________________ ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ЗА 2023 ГОД Екатеринбург, 2023 1 Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 389 Телефон Адрес электронной почты Адрес сайта Учредитель Дата создания Лицензия Режим работы образовательное Климкина Ирина Владимировна 620092, г. Екатеринбург, Кировский район, ул. Сыромолотова 12а +79923344389, +7(343)347-44-17 ekb_mdou389@bk.ru mbdou389@mail/ru адрес сайта: http://389.tvoysadik.ru/ Департамент образования Администрации города Екатеринбурга, 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, тел. 376-43-82, сайт: www.eduekb.ru . Организацию и координацию деятельности МАДОУ детского сада осуществляет Управления образования Кировского района Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга, 620061, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 75, тел. 375-27-38, сайт: http://www.proekta.ru . 1984 год № 17227 от 07 мая 2013 года выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской серия 66 Л01 № 0000599, приложение к лицензии № 17227 от 07 мая 2013 года, серия 66 П01 № 0013132 7.30.00 – 18.00 Цель деятельности МАДОУ детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности МАДОУ детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Аналитическая часть I. Система управления организации Управление МАДОУ детского сада № 389 осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом. Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Педагогический совет, Наблюдательный совет, Общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в МАДОУ. Наименование органа Педагогический Функции Компетенции Педагогического совета: • принятие локальных нормативных актов, регламентирующих 2 совет деятельность Учреждения, предусмотренных настоящим уставом; • принятие Образовательной программы дошкольного образования, Программы развития Учреждения, дополнительных общеразвивающих программ; • рассмотрение и принятие направлений образовательной деятельности Учреждения; • рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических работников; •заслушивание информации и отчетов педагогических работников по вопросам образовательной деятельности Учреждения; • принятие плана работы Учреждения на учебный год; • принятие календарного учебного графика и учебного плана Учреждения; • представление ходатайств о награждении работников Учреждения различными видами наград в соответствии с действующим законодательством; • ведение протоколов своих заседаний; • решение других вопросов, не отнесенных Уставом и локальными нормативными актами к компетенции иных органов управления. Наблюдательный совет Компетенция Наблюдательного совета. Наблюдательный совет рассматривает: • предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений (дополнений) к Уставу; • предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; • предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации; • предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления; • предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; • проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; • по представлению руководителя Учреждения отчеты о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения; • предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; • предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок; • предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; • предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных 3 организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета; • вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации. Общее собрание работников Компетенции Общего собрания работников: • принятие устава Учреждения, изменений (дополнений) к уставу; • разработка и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; • контроль за выполнением настоящего устава; • разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией Учреждения; • выдвижение коллективных требований работников Учреждения. Одной из задач МАДОУ детского сада является создание условий для профессиональной адаптации молодого педагога к учебно – воспитательной среде. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области дошкольного образования и методики преподавания. II. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и Молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования, санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами. МАДОУ посещают 290 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В МАДОУ функционирует 12 групп общеразвивающей направленности. Из них: - с 1,5 до 2 лет – 1 группа; - с 2 до 3 лет – 2 группы; - с 3 до 4 лет – 2 группы; - с 4 до 5 лет – 2 группы; - с 5 до 6 лет – 2 группы; - с 6 до 7 лет – 3 группы. Модель образовательного процесса Образовательный процесс в течение дня состоит из трёх блоков: Первый блок: утренний образовательный блок с 7.30 до 9.00 включает в себя: · взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования; - самостоятельную деятельность детей; - образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения); 4 · образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов. Второй блок: развивающий блок с 9.00 по 11.00 представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) в форме игр – занятий. Третий блок: вечерний блок с 15.30 до 18.00 включает в себя: - самостоятельную деятельность детей; - образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, образовательно – исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); - образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; - взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Содержание образовательной программы включает все основные задачи воспитания ребенка через различные виды детской деятельности – предметной, игровой, театрализованной и т.д. определяя, таким образом, все общеразвивающие и содержательные аспекты образовательной деятельности в рамках реализации основных образовательных услуг и ФГОС ДО. Воспитательно – образовательный процесс в детском саду организован и осуществляется в соответствии с учебным планом, который составлен согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки, к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно – эпидемиологических правил и нормативов и учётом ФГОС ДО (на начало учебного года). Учебный план составлен с учетом максимально допустимой недельной образовательной нагрузкой. Образовательный процесс в МАДОУ строится на основе здоровьесберегающей технологии: создан благоприятный для здоровья детей режим дня, ориентированный на возрастные особенности детского организма, соблюдается интервал между видами деятельности, четырехразовое питание, целесообразное соотношение двигательной и интеллектуальной активности детей, пребывание детей внутри и вне помещения и др. Соблюдаются санитарные требования к условиям пребывания детей в ДОУ: выполняется воздушно – температурный режим; мебель и оборудование размещены относительно источников света, соответствует ростовым показателям детей; чистота в помещениях. Медицинские и оздоровительные мероприятия по профилактике и снижению заболеваемости детей проводятся в комплексе. Система мониторинга в детском саду обеспечивает единый процесс социализации – индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Основной задачей является изучение педагогами возможностей и успешности освоения ребенком предлагаемого содержания и определения перспектив развития дошкольников. Необходимое условие реализации основной образовательной программы, разработанной в детском саду – проверка результатов проведения педагогами образовательной работы с детьми. С целью определения степени освоения программы, выявления изменений в развитии, эффективности педагогической деятельности, построения дальнейшей работы проводится педагогическая диагностика. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Результаты освоения основной образовательной программы за 2022 год: № п/п 1. 2. Образовательные области Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Программа освоена 273 Программа освоена не в полной мере 19 Программа не освоена 0 277 15 0 5 3. 4. 5. Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие 262 269 31 23 0 0 252 40 0 По результатам мониторинга можно сделать вывод: все воспитанники освоили основную образовательную программу. Достижения детей В 2023 году воспитанники МАДОУ участвовали в конкурсах: • Региональный этап Всероссийского профориентационного технологического конкурса образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, «ИКаРенок» сезона 2023 года (Победитель, III место) • Региональный отбор международных образовательных STEM соревнований по робототехнике, направление «Лига открытий» (Победитель, I место) • Конкурс «Семейной фотографии» программы «Разговор о правильном питании» (Участники) • Открытый городской «Фестиваль детского изобретательства» – 2023 (Участники) • Городской конкурс семейных проектов «Неизвестный Екатеринбург» (Участники) • Городской турнир по «Русским шашкам» среди дошкольных образовательных учреждений (Участники) • Районная выставка детских творческих работ, посвященная празднованию 80 – летия Кировского района «Тебе, район мой, посвящаю!» (Участники) • X открытый областной фестиваль технического творчества и современных технологий «Город Техно Творчества», онлайн – мастерская «Центр управления полетами», I место в номинации «За инновационность в изучении космоса и летательных аппаратов» • Национальный чемпионат по робототехнике – ЕКАТЕРИНБУРГ 4.0. (Победители в номинации «Энтузиазм и увлеченность») • Первая детская Олимпиада по математическому 3D моделированию «LigroGame»! (Победитель, I место) • Финал соревнований «Русские шашки», посвященный 300-летию Екатеринбурга (Победитель, I место) • Дистанционный командный On – Line турнир «БУКВАренок» (Победители II место) • Районный Фестиваль Юный машиностроитель» (Победитель в номинации «За работу команды») • Городской Фестиваль «Юный машиностроитель» (Победитель в номинации «Юные инноваторы»). Организация специализированной (коррекционной) помощи детям (в рамках деятельности логопункта) В МАДОУ функционирует логопедический пункт. Деятельность учителя – логопеда направлена на формирование лексико – грамматических средств языка и развитие связной речи, формирование правильного произношения, подготовку к обучению детей грамоте. Коррекционная работа решает задачи: развитие понимания речи; воспитание умения наблюдать, осмысливать предметы и явления окружающей действительности; формирование практических навыков словообразования и словоизменения; усвоение элементарных навыков звукового анализа. Списки воспитанников, зачисленных на логопункт и отчисленных с логопункта оформляются приказом руководителя и согласовываются с Департаментом образования города Екатеринбурга. 6 Цель: развитие фонематически правильной и связной речи у дошкольников с дизартрией посредством педагогических технологий при взаимодействии всех участников образовательного процесса. Одной из важнейших задач организации коррекционно – развивающей работы учителя – логопеда является привлечение родителей к активному сотрудничеству, т.к. только в процессе совместной деятельности детского сада и семьи удается максимально помочь ребенку, который испытывает трудности в своем развитии. В целях повышения качества коррекционно – образовательного процесса применялись современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно – коррекционные, коррекционно – развивающие, технологии моделирования. На основании запросов родителей запланированы и проведены: открытые мероприятия, семинары, мастер – классы и т.д. В МАДОУ организован и проводится консультативный день, в который родители (законные представители) ребенка получают плановые и индивидуальные консультации. О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов образовательной деятельности Согласно Федеральному закону РФ «Об образовании в Российской Федерации», родители «имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Родителям традиционно помогали и помогают педагогам профессионалам. ФГОС ДО ставит перед дошкольными образовательными организациями задачу «обеспечения психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». На наш взгляд залог успеха во взаимодействии детского сада и семьи – это открытость дошкольного учреждения, сотрудничество педагогов и родителей в интересах ребенка. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу: Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 252 90,7% Неполная с матерью 23 7,9% Неполная с отцом 0 0% Оформлено опекунство 1 0,4% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 152 52,4% Два ребенка 96 33,1% Три ребенка и более 31 10,7% 7 Педагогический коллектив в 2023 году продолжил поиск интерактивных методов во взаимодействии с родителями (законными представителями) воспитанников, которые переведут их в разряд активных участников образовательного процесса. Освоив метод проектов, педагоги МАДОУ передавали знания и опыт родителям на индивидуальных консультациях, семинарах, практикумах. Родители активно включились в процесс, создали совместные семейные проекты. Взаимодействие родителей с педагоги детского сада строится на принципах сотрудничества, с использованием следующих форм работы: • групповые родительские собрания, консультации; • проведение совместных мероприятий для детей и родителей; • анкетирование; • наглядная информация; • выставки совместных творческих работ; • приглашение родителей к помощи и участию в общеразвивающих, развлекательных и праздничных мероприятиях. • совместная реализация проектов. Воспитательная работа Цели и задачи воспитания реализуются во всех видах деятельности дошкольника, обозначенных в ФГОС ДО. Все виды детской деятельности опосредованы разными типами активностей: предметно – целевая (виды деятельности, организуемые взрослым, в которых он открывает ребенку смысл и ценность человеческой деятельности, способы ее реализации совместно с родителями, воспитателями, сверстниками); культурные практики (активная, самостоятельная апробация каждым ребенком инструментального и ценностного содержаний, полученных от взрослого и способов их реализации в различных видах деятельности через личный опыт); свободная инициативная деятельность ребенка (его спонтанная самостоятельная активность, в рамках которой он реализует свои базовые устремления: любознательность, общительность, опыт деятельности на основе усвоенных ценностей). Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО: образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» соотносится с патриотическим, духовно-нравственным, социальным и трудовым направлениями воспитания; образовательная область «Познавательное развитие» соотносится с познавательным и патриотическим направлениями воспитания; образовательная область «Речевое развитие» соотносится с социальным и эстетическим направлениями воспитания; образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» соотносится с эстетическим направлением воспитания; образовательная область «Физическое развитие» соотносится с физическим и оздоровительным направлениями воспитания. Воспитывающая среда определяется, с одной стороны, целями и задачами воспитания, с другой – культурными ценностями, образцами и практиками. В этом контексте, основными характеристиками среды являются ее насыщенность и структурированность. Воспитывающая среда строится по трем линиям: «от взрослого», который создает предметно-пространственную среду, насыщая ее ценностями и смыслами; 8 «от совместности ребенка и взрослого»: воспитывающая среда, направленная на взаимодействие ребенка и взрослого, раскрывающего смыслы и ценности воспитания; «от ребенка»: воспитывающая среда, в которой ребенок самостоятельно творит, живет и получает опыт позитивных достижений, осваивая ценности и смыслы, заложенные взрослым. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Дополнительное образование В детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по направлениям: художественное, социально – педагогическое, техническое, физкультурно – оздоровительное. Источник финансирования – средства физических лиц. № п/п 1. Направление Количество детей Художественное ИЗО - студия Студия хореографии Мультстудия «Пластилин» 2. 3. 4. 5. Техническое Лего – конструирование, Лего – конструирование с элементами робототехники 3D - моделирование Социально – педагогическое Студия «Речецветик» «Волшебная песочница» Физкультурно - оздоровительное «Здоровячок» «Школа мяча» 144 101 49 84 70 31 161 68 240 82 Инновационная деятельность В 2023 году МАДОУ пролонгирован статус инновационной площадки ФИСО АО «ЭЛТИ – КУДИЦ». Темы инновационной деятельности: «Модели реализации STEN – образования в практике работы дошкольных образовательных организаций и начальной школы», «Нейротехнологии и искусственный интеллект в дошкольном и начальном общем образовании в контексте STEM». Целью инновационной деятельности является: выполнение научно – исследовательской работы по теме: «Модели реализации STEN – образования в практике работы дошкольных образовательных организаций и начальной школы», «Нейротехнологии и искусственный интеллект в дошкольном и начальном общем образовании в контексте STEM» в рамках инновационной деятельности Федерального института современного образования. В соответствии с программой, в МАДОУ реализуются модули: «Экспериментирование с живой и неживой природой», «Мультстудия «Пластилин», «Робототехника», «Лего – конструирование», «Математическое развитие». С 2020 года МАДОУ является участником сетевого проекта «Городской ресурсный центр инженерно – технологического образования» Департамента образования Администрации города Екатеринбурга. 9 Целью ГРЦ является осуществление деятельности по развитию инженернотехнологического образования в муниципальных образовательных организациях города Екатеринбурга через организацию сетевого взаимодействия с районными ресурсными центрами и муниципальными образовательными организациями. С 2020 года МАДОУ является участников информационно – образовательной платформы для организации и управления образовательным процессом «Мобильное электронное образование». III. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В МАДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования которое определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в МАДОУ. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 100% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники МАДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Анкетирование родителей, проведенное в МАДОУ, показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа опроса родителей свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности. IV. Оценка кадрового обеспечения МАДОУ укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию. Нет инструктора по физической культуре. Педагогический коллектив насчитывает 21 педагогических работников. Стаж педагогических работников Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 10 педагогических работников. 10 Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Анализ результатов участия педагогов в профессиональных конкурсах В 2023 году педагоги принимали участие в профессиональных конкурсах: • Городской конкурс «Образ ЕКБ: Воспитать человека 2023/2024» (Финалист) • Международный конкурс технического творчества «Осенний бал роботов. Праздник урожая», участники • Международный творческий конкурс «8 марта», диплом I степени • Международный конкурс профессионального мастерства «Воспитатель детского сада», победитель (I) • Международный творческий конкурс «Осенняя фотосессия на природе», победитель (I) • Всероссийский педагогический конкурс «Светлый мир народной культуры», диплом I степени • Всероссийский конкурс для педагогов «Растим Гражданина и Патриота», диплом I степени V. Оценка учебно – методического и библиотечно – информационного обеспечения В МАДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно – методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно – образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП. В 2023 году МАДОУ пополнил учебно – методический комплект в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно – дидактические пособия: • методический комплект для групп раннего возраста; • пособия по временам года (ранний возраст) (интерактивные); • цикл игр к дидактическому материалу «Палочки Кюизинера»; • рабочие тетради для обучающихся. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение МАДОУ включает: информационно – телекоммуникационное оборудование: 8 компьютеров, 10 ноутбуков, 14 интерактивных панелей, 10 телевизоров, 6 принтеров, 3 МФУ, 1 моноблок, 1 планшет, 1 3D принтер, 1 интерактивная песочница, 1 копировальный аппарат, 1 электронная доска, 3 проектора. Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет – ресурсами, фото –, видеоматериалами, графическими редакторами. В МАДОУ учебно – методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. 11 VI. Оценка материально – технической базы В МАДОУ сформирована материально – техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МАДОУ оборудованы помещения: • групповые помещения – 12; • кабинет заведующего – 1; • методический кабинет – 1; • музыкальный зал – 1; • физкультурный зал – 1; • зал для занятий Студией хореографии; • зал для занятий Школой мяча; • кабинет для занятий ИЗО – студии – 1; • кабинет для занятий лего – конструированием – 1; • кабинет для занятий студии «Речецветик» – 1; • кабинет для занятий Волшебная песочница – 1; • кабинет для занятий 3D – моделированием – 1; • кабинет учителя – логопеда – 1; • пищеблок – 1; • прачечная – 1; • медицинский кабинет – 1; • изолятор – 1; • процедурный кабинет – 1. При создании предметно – развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Развивающая предметно – пространственная среда стимулирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, соответствует нормам по безопасности и комфорту, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Развивающая предметно – пространственная среда групп обеспечивает: гармоничное всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений: полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности с педагогом, дает возможность уединиться по желанию ребенка; реализацию образовательной программы МАДОУ; учет культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Развивающая предметно – пространственная среда детского сада содержательно – насыщенная, трансформируема, вариативная, полифункциональная, доступная, безопасная. Групповые помещения детского сада наполнены игровым оборудованием для познавательной и творческой деятельности. Прогулочные участки обновлены современным уличным оборудованием. Материально – техническое состояние МАДОУ и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. 12 Результаты анализа показателей деятельности организации N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 290 человек 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 290 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 69 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 221 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 человек/% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 4 человека/13,8% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 человека/0% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 1.5.3 По присмотру и уходу 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 8 человек/42% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 8 человек/42% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 11 человек/58% 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 11 человек/58% 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 16 человек/84% 1.8.1 Высшая 4 человека/21 % 290 человек 100/% 290 человек/ 100% 0 человек/% 0 человек/0% 7 дней 19 человек 13 1.8.2 Первая 12 человек/63% 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 4 человека/ 21% 1.9.2 Свыше 30 лет 3 человека/16% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 4 человека/21% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 л. 4 человека/ 21% 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 19 человека/ 100/% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 0 человек/ 0% 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 19 педагогов/ 290 воспитанников 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога нет 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 3,2 кв. м 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 137 кв. м 2.3 Наличие физкультурного зала да 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Да 12 14