10.11.2015
Программное содержание:
1.Учить детей активно принимать участие в спортивных мероприятиях.
2.Развивать мелкую и общую моторику, используя здоровьесберегающие технологии: массаж ладошек и стоп, гимнастики для глаз.
3.Развивать координацию движений, ловкость, чувство равновесия. Укреплять опорно-двигательный аппарат.
4.Стимулировать речевую активность, воспитывать коммуникативные способности.
5.Создавать радостный эмоциональный настрой в ходе участия детей в физкультурном досуге.
Подготовительная работа: рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход:
Инструктор по физической культуре:
- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по сказкам. Но дорога в сказку не простая, а сказочная. Ну, что ж тогда в путь.
- Вначале нужно пройти по «Волшебной дорожке» - массажный коврик для ног.
Дети делятся на 3 подгрупп (по количеству массажных ковриков, разложенных по периметру зала).
Дети идут по своему коврику, дальше в обход по залу до следующего коврика и так проходят все дорожки 2-3 раза.
Инструктор по физической культуре предлагает детям, сесть на полянке, скрестив ноги, и глазками внимательно посмотреть вправо-влево, вверх-вниз: куда же мы попали? (Гимнастика для глаз). К детям на встречу выходит Колобок (мягкая игрушка).
Колобок грустно здоровается с детьми и объясняет, что ему скучно, потому что ему нужны веселые круглые друзья, но как это сделать, где их взять?
Педагог помогает детям придти к решению: раскатать массажные мячики-ежики и вдохнуть в них тепло.
Массаж ладошек и ступней ног массажными мячиками-ежиками, сидя в кругу. Дыхательное упражнение: вдох через нос, а выдох медленный и горячий, «согревающий».
Колобок благодарит ребят, показывает дорогу в другую сказку. Дети складывают массажные мячи в коробку «домик Колобка».
Вдруг слышится: «Тили-бом, тили-бом, Загорелся Кошкин дом…»
Педагог предлагает помочь кошке потушить пожар.
Дети строятся в 2 шеренге. У каждой команды – ведерко.
Эстафета «Передача ведерка в шеренге» (аналогично эстафете «передача мяча в шеренге»).
Кошка благодарит детей и предлагает пройти через болото по кочкам, чтобы попасть в следующую сказку.
Ходьба по балансировочным подушкам, разложенным в шахматном порядке - «по болоту по кочкам» - 2-3 подгруппы поточно 2-3 раза.
Выбрались «из болота», и попали в сказку «Репка».
Перетягивание каната с репкой на середине.
Репка предлагает детям сесть на мячи-прыгуны и отправиться в следующую сказку.
Прыжки на мячах-прыгунах в шеренге по 5-7 детей по 10 метров 2 раза.
Встретили дети волка. Дети вспоминают, в каких сказках он встречается.
Подвижная игра «Ловишки». Взрослый предлагает детям как – нибудь перехитрить волка.
Вращение на дисках «Дисках здоровья». После детей вращаться пробует волк, но у него кружится голова, он не умеет. Дети перебираются в следующую сказку.
«Сказка о попе и его работнике Балде». Он держит в ладошках эспандер гелевый для рук «шар» и сжимает со всей силой. Дети спрашивают его, что у него в руках и для чего он его сжимает. «Работник Балда» объясняет что это «сыр» и нужно сжимать до тех пор, пока «из сыра не потечет сок».
Дети предлагают свою помощь, садятся в круг и сжимают эспандер то правой, то левой ладошкой. Балда раздает детям «вместо сыра» коробочки с соком. Дети благодарят, прощаются и выходят из сказки.
Оборудование:
Массажный коврик для ног -3-4 шт.
Мягкая игрушка «Колобок» на резинке
Короб – «домик для колобков»
Массажный мяч ежик – по количеству детей
Ведерко детское – 2 шт
Подушка балансировочная «Кочка» - 9 шт
Канат длинный, на середине прикреплен муляж репки
Мячи прыгуны по количеству детей
Мягкая игрушка Волк
Диск «Здоровье» - 8 шт
Эспандер гелевый для рук «шар» - по количеству детей
Сок в маленьких коробочках - по количеству детей
Костюм для работника Балды
Составила и провела физкультурный досуг
Инструктор по физической культуре
МАДОУ детского сада № 389
Ибрагимова Фрузила Ильхамовна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.05.2019
Дата обновления: 20.05.2019
Дата публикации: 10.11.2015