15.05.2015
«Бажовских сказов дивные места »
Руководитель проекта: Волокитина Е. А музыкальный руководитель
1 квалификационная категория.
Разделы программы, в рамках которой проводится работа:
- художественно-эстетическое развитие;
- коммуникативно-личностное развитие;
- познавательно-речевое развитие;
- физическое развитие
Возраст участников:дети 6-7 лет
Участники проекта:родители, дети, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Тип проекта: творческий, информационно- поисковый.
Заказчик: МАДОУ №389
Продолжительность проекта: Долгосрочный.
Срок реализации: январь2014-май2015.
Цель:
1. Воспитание у детей старшего дошкольного возрастачувства любви к Родине, родному краю; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, интерес к творчеству уральского писателя П.П. Бажова
Задачи проекта:
1.Формировать патриотические чувства,представления детей о родном крае: (история, символика, достопримечательности, художественно –эстетическая культура), средствами ознакомления с традициями, музыкальным и художественным творчеством народов Урала, с произведениями П.П.Бажова. с литературными, музыкальными произведениями,
2. Формировать нравственные ценности у детей дошкольного возраста через знакомство с творчеством уральского писателясказочника. П.П. Бажова, через его биографические данные вызвать интерес к писателю как личности, раскрыть творчество П.П. Бажова, дать детям исторические знания, способствовать передаче духовного опыта предков, который учит добру, щедрости, трудолюбию.
3. Развивать творческую активность детей в речевой, изобразительной, музыкальной, театрально- игровой деятельности посредством приобщения к музыкальной культуре родного края (пение песен, слушания музыкальных, классических и фольклорных произведений).
4.Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление к победе посредством участия детей в спортивных соревнованиях.
5.Вовлечь родителей в совместную деятельность по поиску фотоматериалов, камней для организации мини - музея в группе, выставки совместных работ (поделки, рисунки) посвященной дню рождения П.П. Бажова и.т.д
Оборудование для реализации проекта:
1.Аудио и видео системы, фотоаппаратура, мультимедийная установка, телевизор, альбом для фотоматериалов.
2. Наборы наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки)
3.Выставки рисунков, мини макетов; поделок с участием родителей
4.Подборка видеофильмов, мультфильмов по сказам П. П. Бажова;
5. Презентации для детей о жизни и творчестве П. П. Бажова.Подборки материалов из семейных архивов П. П. Бажова. (Фотографии, письма, издания сказов Бажова, книги биографического содержания;)
6.Иллюстративный материал; набор- коллекция уральских минералов ;издания «Камни Урала» В. Семенова: «Малахит», «Родонит», «Агат», «Селенит»
Презентация «Самоцветы Урала» ,коллекция изделий и украшений из уральских самоцветов
7.Оформление музыкального зала и групповой комнаты для проведения мероприятий.
Аннотация:
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из важных направлений работы с детьми становится патриотическое воспитание. Проблема патриотического воспитания очевидна. Поэтому назрела необходимость в быстрейшем, неотлагательном решении проблем воспитания патриотизма с детьми дошкольного возраста. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к родному краю.
Родина…… Она у каждого своя. Для кого-то это целая страна, для кого-то это милый сердцу уголок-его родной город, поселок, деревня… И сколько бы ни жил человек на земле, Родина для него одна. Воспитание патриотических чувств - задача каждого родителя, воспитателя, педагога. Начинать нужно с малого-с любви к родному городу, краю. Уральская земля – богата своей историей, своими тайнами, своими мастерами и умельцами, своими писателями -сказителями. Именно они рассказывают в своих произведениях о жизни нашего края, о его особенностях и традициях. Знакомство с творчеством наших писателей – это основа и фундамент для формирования знаний о родном крае. Павел Петрович Бажов написал много интересных сказов, в которых быль тесно переплетается с вымыслом. Он рассказал нам о жизни и быте жителей древнего Урала. Читая произведения П.П Бжова , мы окунаемся в мир необычный, удивительный.Урал – земля отмеченная, занимающая особое место на планете. А сам «Бажов - по теперешним меркам самый настоящий культовый писатель», создавший новую уральскую мифологию на основе легенд и преданий, хранимых вездесущей молвой, которая продолжает ревниво оберегать магию Места и основных его реалий – Камня, Горы и Пещеры» (историк, языковед М.П.Никулина)
Педагогическая практика показывает, что в сознании подрастающего поколения отсутствует факт мифологического сюжета о Земле, на которой они родились. Отсутствуют откровенные знания о родной земле и самому феномену Урала, как сердца России, держателя основ её древней мифологии.
Выявляется проблема: отсутствие системных знаний о произведениях художественной литературы уральских писателей, в частности П.П.Бажова.
Разработанный проект«Бажовских сказов дивные места» знакомит детейс произведениями П.П. Бажова, родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать истинными патриотами и гражданами своей Родины.
Предполагаемые результаты:
С помощью проекта мы пытаемся расширить и систематизировать знания детей о своем крае, о жизни и творчестве П. П. Бажова,его сказах, как части культуры проживающего на Урале народа;традициях родного края;
- формирование патриотических чувств, определение дошкольниками себя, как части народа, представителя Урала;
- активная позиция родителей воспитанников в процессе ознакомления детей с родным краем;
- развитие социальных навыков у дошкольников в ближайшем социальном окружении.
Ожидаемые результаты:расширение кругозора детей в области знаний творчества П.П. Бажова, развитие творческих способностей ребят, привитие бережного отношения к природе, приобщение родителей и детей к совместной деятельности, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Реализация проекта
Мероприятия | Подготовительная работа | Срок | Ответственный |
1.Чтение произведений, занятия познавательного цикла (знакомство с писателем) Просмотр фотографий, иллюстраций и репродукций о П. П. Бажове.
2.Праздник «Путешествие по Бажовским сказам», посвященный 135летию П. П. Бажова» | 1.Составление конспектов занятий, подборка произведений.
Сбор фотоматериалов и других архивных сведений для создания альбома П. П. Бажов
| январь Февраль -июль2014 (В течение всего проекта) | Воспитатель, музыкальный руководитель
Воспитатель, музыкальный руководитель ,родители |
2.Создание тематического альбома «П.П. Бажов – детям» | 2.Подборка открыток, картинок, репродукций Альбом « П. П. Бажов» (в течение всего проекта). | Апрель – март | Воспитатель, родители |
3.Создание библиотеки в группе.
Совместное мероприятие с дк. Мжк» «Знакомство с музеем МЖК» | 3.Работа с родителями по пополнению развивающей среды группового пространства Привлечение родителей к совместным культпоходам. | Февраль –август
февраль | Воспитатели, родители. |
Создание мини-музея «Уральские самоцветы» | Создать аудио, видео копилки, пополнение материалом библиотечки, | Июль | Воспитатели, родители. |
«День города» музыкально- литературная композиция» «Выставка совместных работ посвященная дню города | Составление сценария, разучивание песен, танцев , стихов .
| Август
| Дети, родители |
Практикум «Игры народов Урала» | Подборка игр, музыки. Составление конспекта ю |
Сентябрь | Инструктор по физ. Воспитанию, Муз. руководитель |
Беседа по теме: «Минералы Урала» рассматривание коллекции минералов, беседа. просмотр презентации. «Экскурсия в музей природы» |
Составление конспекта, создание презентации.
Организация поездки детей в музей (транспорт) | Октябрь | Воспитатель , муз руководитель
Воспитатель Дети, родители |
НОД «Полезные ископаемые», рассматривание коллекции минералов, беседа | Создание тематического альбома «Камни Урала», составление конспекта | Ноябрь | Воспитатели родители |
Литературный досуг «Удивительный мир природы Урала» Просмотр иллюстраций | составление конспекта, подготовка иллюстраций открыток.
| Декабрь
| Воспитатели , дети
|
«Бажовских сказов дивные места »- праздникВыставка совместных работ по творчеству П. П. Бажова. | Составление сценария, Разучивание стихово П. П. Бажове, песен об Урале, знакомство с фольклором Урала, разучивание танцев.
| Январь |
Музыкальный руководитель Воспитатели |
НОД «Не навреди природе» | Составление конспекта | Февраль | родители Воспитатели |
Посещение передвижной выставки «народной игрушки» Мастер – класс по изготовлению куколок из ткани
| Привлечение детей к совместной деятельности. приготовить материал для изготовления кукол. | Февраль | Воспитатель, методист Воспитатель,
|
Подготовка к конкурсу «Путешествие в страну детской книги» | Написание сценария, подготовка детей, разучивание сценария, танцев, песен, стихов и. т. Д, подготовка костюмов , декораций | Фераль- апрель. | методист музыкальный руководитель, дети |
Участие в городском конкурсе – празднике «Путешествие в страну детской книги» | Подготовка транспорта, сбор костюмов, декораций ,муз. дисков
| апрель. | Музыкальный руководитель Методист, дети
|
Показ сказки для детей ДОУ «Добрые сказки тетушки Совы – Бажовские сказы» | Подготовка зала, костюмов, декораций ,муз. дисков
| апрель. | Музыкальный руководитель дети |
По результатам работы в рамках проекта ожидаются следующие результаты:
Заключение:
Педагоги глубоко изучили тематику проекта, у детей наблюдался устойчивый интерес к проблеме. В ходе работы над проектом была создана атмосфера сотворчества педагогов, детей и родителей.
В процессе обсуждения были систематизированы ранее полученные, и вновь приобретённые знания (текстовые, иллюстративные, видео, аудио материалы). Налажен контакт с родителями. С помощью активного участия родителей был создан мини- музей камня.
Родители приняли активное участие в создании выставок посвященных творчеству П.П. Бажова помогали в организации экскурсий по музеям города, («Домик П.П. Бажова», «Музей природы», «Музей в дк МЖК») В Детском саду была организована выставка кукол, где дети с интересом рассматривали игрушки, после чего был проведен мастер класс по изготовлению куколок своими руками. Итогом проведенной работы стало выступление детей на городском конкурсе- празднике «Путешествие в страну детской книги» , и показ сказки для детей детского сада «Добрые сказки тетушки Совы- по сказам П. П. Бажова» с последующим награждением артистов грамотами от детского сада .
Список использованной литературы:
1. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. М. : Инфра, 2008. 112 с
3. «Дошкольникам о защитниках Отечества» /методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
4. «Нравственное воспитание в детском саду» [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
5. «Детям о Великой Победе» А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина Москва 2010 г.
6 «День победы» Т. А. Шорыгина Москва 2010 г.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.05.2019
Дата обновления: 20.05.2019
Дата публикации: 15.05.2015