16.04.2015
Материально-техническое обеспечение:
· аудио, видео системы, фотоаппаратура, мультимедийная установка, телевизор, цифровые носители (диски с аудио и видео материалом);
· подбор наглядного материала, художественных произведений;
· подбор консультаций для родителей;
· оформление и подбор оборудования в центр экологического воспитания и экспериментально – исследовательскую лабораторию группы.
Предполагаемый результат:
· У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
· Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
· У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
· Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Продукт проекта:
· Коллаж. Совместная работа детей и родителей «Приключения Капитошки» (значение воды в жизни люде, животных, растений).
· Музыкальное развлечение «Путешествие в волшебный мир воды» (совместно с музыкальным руководителем и родителями)
Перспективное планирование проектной деятельности:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ | |
Изготовление куклы «Капитошки» педагогом | Для сюрпризного момента |
Образовательная деятельность (ОО «Познание») | |
«Вода и её превращения», «Круговорот воды в природе» | Вода наполняет ручьи и реки, пруды и озёра, моря и океаны. Вода есть в почве и под землёй, где бегут подземные реки и ручейки. Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса, иней, зимние узоры на стёклах – это тоже вода! Без воды не могут жить люди, животные и растения. Давайте представим осеннюю пору. Моросит мелкий, холодный дождь. Землю укрывает сырой, побуревший лист, на дорожках блестят лужи, деревья и кустарники грустно шуршат голыми, тёмными ветвями. А на следующее утро всё преобразилось, стало светлым и праздничным! Ночью выпал первый снег, морозец застеклил лужи тонким, хрупким льдом. Снег и лёд – это тоже вода, только в твердом состоянии. Когда столбик термометра опускается до отметки ноль или ниже, вода превращается в лёд. Совсем маленькие льдинки образуются и высоко в облаках, там они увеличиваются и, превращаясь в снежинки, падают на землю. |
«Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды»? | Правильно! Вода нужна нам для питья, даже несколько часов человеку сложно прожить без неё. Давайте вместе вспомним, для чего люди используют воду. Проснувшись утром, мы, прежде всего, умываемся и чистим зубы. Значит, нам нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не выстираешь бельё, не наведёшь порядок в доме. Без воды не уберёшь городские улицы, не вымоешь машины. А сколько воды потребляют заводы и фабрики, выпускающие нужную продукцию! Вы можете сказать: «На земле много воды. Но хватит ли её всем?» Но людям, животным, и растениям нужна чистая вода. От грязной воды страдает всё живое: засыхают растения на берегах рек и озёр, погибают птицы, болеют звери и люди. Нужно беречь деревья и кустарники, растущие по берегам рек и озёр, 3 потому – что они защищают водоёмы от пересыхания, охранять родники, бережно расходовать водопроводную воду, не лить её зря. |
ОО «Речевое развитие» | |
Индивидуальное рассказывание детей «Путешествие «Капитошки» | Дети составляют рассказ по картине – коллажу изготовленному совместно с родителями дома |
Наблюдения | |
«Как выглядят снежинки?» | - Она лёгкая, пушистая, резная. Ледяные тонкие лучи, выходящие из центра снежинки, украшены маленькими иголочками. Форма и размер снежинок зависят от температуры воздуха. В сильные морозы снег становится сыпучим, скрипит под ногами – это ломаются хрупкие снежинки! - В морозные дни – снежинки сверкающие, слоистые, иногда похожие на мелкие крупинки. А когда нет мороза, снежинки слипаются – становятся крупными, словно белоснежный птичий пух. Снег в такие дни делается мягким и липким. Из него можно лепить снеговика или забавных лесных зверушек. - Наблюдение за падающим мокрым снегом. Снежинки тяжёлые, в воздухе не кружатся, а быстро падают на землю и тают. |
«Сосульки» | - Зимой и ранней весной с солнечной стороны крыш свисает длинная ледяная бахрома сосулек. Днём, когда пригревает солнышко, сосульки тают, звенит капель. А к вечеру сосульки замерзают вновь. - Наблюдение за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Почему? |
«Что такое проталины?» | - Весной солнце греет сильнее, снег и лёд тают. Обратить внимание детей на проталины, на чёрные воронки возле больших деревьев. Загадать загадку про снег: «Зимой в поле лежал, а весной в реку побежал». - Наблюдение за таянием снега, появлением первых весенних проталин. Обходя участок с детьми, отмечать, где снег и лед тают быстрее - на солнце или в тени, почему? |
Наблюдение за воробышками | Наблюдение за воробышком. Он громко чирикает, купается в луже. |
«Весенний дождь» | Обратить внимание детей на первый весенний дождь. |
Наблюдение за комнатными растениями | - Напомнить детям, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать: поливать, протирать листочки, опрыскивать. - Уход за комнатными растениями: 4 - Что делаю? - Чем поливаю? - Какая вода? - Что делает вода? |
Экспериментально – исследовательская деятельность | |
- «Что случится со снегом и льдом, если их принести в группу» (наполнить одинаковые емкости снегом и льдинками), - «Что случится со снегом и льдом, если пригреет солнышко?» | - В помещении группы тепло, и когда мы принесем снег и лед, то он начинает таять и превращается в воду, но грязную, т.к. снег когда падает с неба на землю собирает с воздуха пылинки грязи и поэтому при таянии вода становится грязной. - В емкости лед растаял быстрее чем снег, т.к. снегом емкость наполнили плотно, а лед был твердый и его было меньше в емкости, чем снега. - Зимой и ранней весной воздух становится теплее и снег тает. По дорогам бегут, журчат весенние ручейки. Начинается движение льда на реках и каналах. Большие льдины с треском ломаются и отправляются и плавание, талая вода заливает луга и низины. А в природе снег быстрее тает, чем лед, т.к. снег – рыхлый, а лед – твердый. |
Лужи, ручейки | - Обращать внимание детей на образование луж и ручьёв на участке. Организовать игры с корабликами, лодочками из бумаги, ореховой скорлупы. - Понаблюдать за ручейками: где берут начало, где текут медленно, где быстро, отчего получается мутная вода, что в ней есть. Набрать воды и поставить в уголке природы для наблюдения за осадком. |
Делаем цветные льдинки | Наблюдение за тающими цветными льдинками. Почему они тают? Какого цвета капельки? |
«Первоцветы» | Внести в группу первые цветы. Несколько цветов поставить в стакан с водой, а 2-3 цветочка в пустой стакан. Предложить детям понаблюдать за цветами. Что произошло с цветами, которые стояли в стакане без воды, почему? Учить детей самостоятельно делать выводы. |
Хозяйственно – бытовой труд | |
Выполнение трудовых поручений | Мытье игрушек в группе; стирка кукольного белья (в воде мылится мыло и смывается грязь); уборка снега на участке, подбрасывание снега к корням деревьев и кустов, подбрасывание снега на клумбы |
Наблюдение за трудом помощника воспитателя (мытье посуды):
| - Что делает Юлия Олеговна? 5 - Чем моет посуду? - Какая вода? - Что делает вода? |
Наблюдение за трудом помощника воспитателя (мытье пола):
| - Какая вода в ведре? - Что делает Юлия Олеговна? - Чем моет пол? - Какая вода стала в ведре после уборки? |
Наблюдение за трудом взрослых | Дворники на тротуарах скалывают снег, лед. |
Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | |
Рассматривание книг, иллюстраций | Купание в водоемах, бассейне, ванне, под душем. Умывание, алгоритм умывания. Вода в природе. Необходимость воды в природе. |
Дидактические игры | - «Оденем кукол на прогулку» - «Собери снежинку» - «Найди пару варежке» |
Сюжетно – ролевые игры | - «Купаем куклу Катю» - «Угощаем гостей чаем», «Моем посуду», «Стираем белье» |
ОО «Физическое развитие» | |
Зима пришла!
| Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. п. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорей домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся. |
Берегись, заморожу!
| Все играющие собираются на одной стороне площадки. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!»,— говорит взрослый. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме» |
Снежинки и ветер.
| Дети - снежинки. Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Дети сбегаются в кружок и берутся за руки. |
Найди Снегурочку | Нарядите куклу Снегурочкой и спрячьте ее на участке так, чтобы 6 никто из детей не знал об этом. Во время прогулки скажите детям о том, что сегодня к ним обещала прийти в гости Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с ними. Наверное, она уже пришла и спряталась от ребят, чтобы они ее поискали. Найдя Снегурочку, дети водят хороводы с ней, приплясывают, кружатся парами. |
Лиса в курятнике.
| Для начала игры выберете лису с помощью считалки. Остальные дети будут курами. Дети взбираются на снежный вал и присаживаются (сидят на насесте). На противоположной стороне площадки в норе живет лиса. Куры разбегаются по двору, хлопают крыльями, клюют зерна, кудахчут. По сигналу взрослого: «Лиса!» — куры убегают, прячутся в курятник, взлетают на насест. Лиса хватает (салит) ту курицу, которая не успела взобраться на насест. |
Зайка беленький сидит | Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, Он ушами шевелит. Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, Надо лапочки погреть. Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте. Мишка зайку испугал. Зайка прыг... и ускакал. Он пугает детей, изображая мишку, они разбегаются по площадке 7 кто куда. |
Снежиночки-пушиночки.
| Играющие движутся гурьбой вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Взрослый говорит: «Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть». Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, возобновляют игру. |
Праздничный торт.
| Уплотняя снег лопаточкой и придавая ему необходимую форму, дети изготовляют большой праздничный торт, квадратный, круглый или другой формы, украшают его цветными льдинками. |
Белые медведи.
| Дети входят на снежную горку по скату на четвереньках (на прямых ногах), переваливаясь с боку на бок, изображая белых медведей. Взобравшись наверх, они встают и сбегают вниз. |
По снежному мостику.
| Дети друг за другом поднимаются на снежный вал и проходят по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивают с него и возвращаются в колонну, чтобы пройти по валу еще раз. Следите за тем, чтобы дети не мешали тем, кто идет по валу, не торопили их, помогайте робким и неуверенным в себе. |
Стенка - мишень.
| Дети играют группами по несколько человек, каждый готовит для себя по 5 снежков. На снежной стенке изобразите цветной круг диаметром 75 см. Ребята становятся на расстоянии 6 шагов от стенки-мишени. Сначала один ребенок бросает подряд все свои снежки, стараясь попасть в мишень. Остальные следят за ним и подсчитывают, сколько метких бросков удастся ему сделать. Потом бросает снежки следующий. Вместо нарисованной мишени в стене могут быть сделаны отверстия любой формы — круглые, квадратные, треугольные и т. п. В этом случае снежком надо постараться попасть в отверстие. |
Кто дальше?
| Играющие становятся в шеренгу. В каждой руке у них по снежку. По указанию взрослого: «Бросай правой (левой)!» — все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше по направлению к забору, елке 8 или другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается выигравшим. |
Кто к нам в гости приходил?
| «Кто к нам в гости приходил?» — спрашивает взрослый у детей, увидев на снегу свежие следы (собаки, зайца, кошки, вороны, петуха и т.д.). Дети внимательно рассматривают следы. Когда вместе они определят, чьи следы на снегу, они подражают наиболее характерным движениям этого животного или птицы, воспроизводят их звуки (собака лает, корова мычит, петух кричит «ку-ка-ре-ку» и т. д.). |
На ледяных дорожках.
| Ребенку предлагается пройти по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду и стараясь не упасть. Если все-таки упадет, взрослый подбадривает его, побуждая подняться самостоятельно. Взрослые или старшие дети берут малыша с двух сторон за руки и прокатывают по ледяной дорожке или плотно укатанному снегу. Ребенок пробует разбежаться (2-3 шага) и проскользить немного по ледяной дорожке самостоятельно. Малыш приседает и берется за толстую веревку, сложенную петлей, которую держит взрослый. Взрослый тянет его за веревку, продвигаясь вперед. |
Снайперы.
| На верхний край снежной стенки или вала кладут яркий кубик, кеглю и другой предмет. Дети стараются сбить его снежком. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. В этом случае в игре одновременно будет участвовать больше детей - по числу предметов-целей. |
Чтение художественной литературы | |
Стихи | - о воде, снежинках -Шошина: «Дворник снег большой лопатой отгребает от дверей» - Е. Трутневой: «Летят последние снежинки» - С. Маршака: «Солнце в марте ходит выше, горячи его лучи» - И. Токмаковой: «К нам весна шагает быстрыми шагами» - А. Яшина «После дождя» |
Малый фольклорный жанр | - чтение потешек о воде во время мытья рук - загадки о воде, снеге, дожде, снежинках,например: 9 «Зимой в поле лежал, а весной в реку побежал» |
ОО «Художественно – эстетическое развитие» | |
Смешивание красок | Вода нужна для рисования, смешивания красок |
«Капитошка» | Рисование капельки – капитошки любыми средствами, по выбору детей (краски, карандаши, восковые мелки) |
Песни, танцы | Разучивание песен о воде, капельках. Танец «Капельки» |
Просмотр мультипликационного фильма | «Капитошка», Союзмультфильм, 1980 г., «Возвращение Капитошки» Союзмультфильм, 1989 г., |
СОВМЕСТНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ | |
Беседы, рассматривание иллюстраций, книг по теме | - Родители совместно с детьми дома рассматривают и беседуют с детьми о «Необходимости воды для жизни планеты» |
«Творческая мастерская» | - Совместное изготовление коллажа на тему «Путешествие Капитошки» - Подготовка детей к рассказыванию по результатам совместной работы |
ИТОГ ПРОЕКТА
| |
Музыкальное развлечение | «Путешествие в волшебный мир воды»
|
10
Приложение 1
Художественная литература
Дождик-дождик, подожди!
Дождик-дождик, не дожди!
Хватит землю поливать,
Дай немного погулять.
***
Капли падают - кап, кап -
С крыш, с деревьев и со шляп,
С капюшонов и зонтов,
С наших курток и пальто...
Сколько капель!
Сколько луж!
Будто город принял душ!
***
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
В морях и реках обитает,
А часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
***
Падает, кружится,
На ладонь ложится
Белая снежинка,
Будто бы пылинка.
Полежит, растает,
Капелькою станет.
Автор: Акмалова Анна
***
Снег сыплет птицам испытание -
Зимою скудно их питание.
Насыплю зернышек в кормушку -
Устрою для пичуг пирушку.
Я снежок в руках лелею
И своим дыханьем грею.
Посмотрите, мой снежок
Превратился в ручеек!
Ах, не стойте на пути!
Он спешит весну найти!
***
Глядит на облака река
И видит только облака.
А облака – наоборот:
Себя в реке лишь видят.
Вот.
***
Я теку издалека,
Омываю берега,
Широка и глубока,
Называюсь я РЕКА.
11
Загадки
Много меня - пропал бы мир,
Мало меня - пропал бы мир
(Вода)
Книзу летит капельками,
А кверху - невидимкою.
(Вода)
В жаркий день
Самой желанной бывает.
(Вода)
Течет, течет -
Не вытечет,
Бежит, бежит-
Не выбежит.
(Река)
Зимой спит,
А летом шумит.
(Река)
Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(Болото)
Лежит Хрусталь
Зимний Царь.
(Лед)
Зима.
Мороз мосты куёт,
А мы коньками режем …
(лед)
Мороз коснулся светлых вод
И навёл хрустальный …
(лед)
Пословицы и поговорки о воде
· Вода камень точит.
· Под лежачий камень вода не течет.
· Бывает порою – течет вода горою.
· Воды жалеть – кашу не сварить.
· Не всякая водица для питья годится.
· Чистая вода для хвори беда.
· Нужно наклониться, чтоб из ручья воды напиться.
· Не искупаться, если нет воды (китайская пословица).
· Апрель с водою — май с травою.
· Как с гуся вода.
12
Приложение 2
Экспериментально – исследовательская деятельность
Материалы и оборудование:
- стаканчики с водой,
- стаканчик с молоком,
- палочки или чайные ложки,
- соломинки для коктейля,
- песок,
- сахарный песок,
- кусочки льда,
- комочки снега,
- термос с горячей водой,
- стекло или зеркальце,
- акварельные краски.
Вода прозрачная.
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет). Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Предложить детям подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках?
У воды нет вкуса.
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Дать им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть ещё раз попробуют воду. (Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.)
Уводы нет запаха
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет. Можно для сравнения предложить понюхать воду в которую добавили ароматические вещества (духи, соль для ванн).
Однако можно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.
13
Лёд – твёрдая вода.
Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребёнок наблюдал за своим кусочком льда. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в тёплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит?
Взять один большой кубик льда и несколько маленьких. Понаблюдать, какой из них растает быстрее: большой или маленький. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают в разные промежутки времени. Таким же образом проследить за таянием снега. Вывод: лёд, снег – это тоже вода.
Пар – это тоже вода
Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нём выступят капельки воды, показать их детям.
Вода жидкая, может течь.
Дать детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Вывод:Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложить им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течёт, мыможем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он… жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течёт, а выливается кусками, то мы говорим, что кисель… густой.
Вывод: поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются
У каждого ребёнка по два стаканчика с водой. В один из них положить обычный песок и попробовать размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку сахарного песка, размешать его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился?
В прозрачной емкости лежит песок. Растворится он или нет? Что было бы, если бы на дно емкости положили не обычный песок, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок? Вывод: Он растворился бы в воде, и тогда на дно реки нельзя было бы встать).
Предложить детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной? Вывод: Краска в ней растворилась).
14
Лёд легче воды
Спросить детей: что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчик с водой? Он утонет, будет плавать, сразу растворится? Выслушать ответы детей, а затем провести опыт: опустить кубик льда в стаканчик с водой. Лёд плавает в воде. Он легче воды, поэтому и не тонет. Оставить лёд в стаканчиках и посмотреть, что с ним произойдёт.
Вода бывает теплой, холодной, горячей.
Дать детям стаканчики с водой разной температуры. Дети пальчиком или с помощью термометра определяют, в каком стаканчике вода холодная, а в каком горячая. Спросите ребёнка, как получить тёплую воду? Проделайте это вместе с ним.
Можно продолжить предыдущий опыт(№8), сравнив температуру воды до того, как в неё положили лёд, и после того, как он растаял. Почему вода стала холоднее?
Подчеркнуть, что в реках, озёрах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и тёплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в тёплой воде, другие – только в холодной. Если бы дети были рыбами, какую воду они бы выбрали – тёплую или холодную? Как они думают, где больше разных растений и животных – в тёплых морях или в холодных? Сказать, что в холодных морях, реках живёт меньше разных животных. Но в природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как и от термоса с горячей водой, тоже идёт пар. Может ли кто-нибудь жить в таком горячем «доме»? Жильцов там очень мало, но они есть, например, особенные водоросли.
Важно, чтобы дети поняли, что в водоёмах вола бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные.
Вода не имеет формы
Предложить детям рассмотреть кубик льда (вспомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку? А жидкая вода?
Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды), на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей.
Вывод: Значит, жидкая вода не имеет форм
15
Приложение 3
ИТОГ ПРОЕКТА
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР ВОДЫ»
(дети заходят в зал и садятся на стульчики)
ВЕДУЩАЯ:
Здравствуйте, дорогие гости!
Мы рады вас видеть у нас в гостях.
Ребята, а давайте друг другу улыбнемся
и нашим гостям, и поделимся с ними нашим хорошим настроением!
А вы любите, когда к вам приходят гости?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Да…
ВЕДУЩАЯ:
К нам сегодня в гости придет…
А вот кто, вы догадайтесь сами, послушав музыку
(включается фонограмма музыки – воды)
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: музыка воды.
ВЕДУЩАЯ:
Правильно, к нам сегодня в гости идет ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА
(вход ВОЛШЕБНИЦЫ – ВОДЫ)
ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА:
Здравствуйте, ребята и дорогие гости!
Я Волшебница – Вода.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.
И сегодня, мои друзья, вы узнаете обо мне много интересного!
А как вы думаете, для чего нужна я – вода?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА:
Меня зовут ВОЛШЕБНИЦЕЙ не просто так. Я умею превращаться.
16
ВЕДУЩАЯ:
А мы знаем.
Ребята, скажите, в кого вода умеет превращаться?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: В снег, лёд, пар, росу и дождь.
ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА:
Правильно.
И когда я к вам шла, я несла льдинки, но они у меня куда-то исчезли?
Как вы думаете куда?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Растаяли.
ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА: А почему?
ВЕДУЩАЯ: А мы тебе расскажем почему.
1 ребенок:
Я возьму осколок льдинки,
На ладошку положу,
Все узоры и искринки,
Словно в сказке разгляжу!
2 ребенок:
Солнце дарит много ласки,
Да, тепла не любит лед!
Но картинка растворилась,
И в ладошке очутилась,
Только талая вода
ВЕДУЩАЯ:
Ребята, а из чего состоит вода?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Из капелек.
ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА:
Правильно.
Капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.
Игра «Капельки»
Раз, два, три, четыре, пять
Любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
17
(из-за ВОЛШЕБНИЦЫ – ВОДЫ
выходит сердитый КАПИТОШКА руки в боки)
КАПИТОШКА(сердито)
Что развеселились?
Что вы развеселились?
Людям дождик совсем не нужен,
Пусть повысохнут все лужи!
3 Ребенок:
Что ты, Дождик, ты не прав!
Без дождя не будет трав.
Овощей на грядках,
Фруктов сочных, сладких.
КАПИТОШКА:
Ну, а мне какое дело?
Все вокруг мне надоело!!!
4 ребенок:
Ну, не хмурься ты, давай,
Лучше с нами поиграй!
ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА:
Покружились, покружились
И в дождинки превратились.
(дети берут в руки султанчики - дождинки)
Песенка – танец «Дождинки»
(под украин. нар.мелод «Гопачок»)
1.
1 часть
Дождь, дождь, веселей,
Лей, водички не жалей.
(дети бегут с султанчиками по залу врассыпную)
Дождь, дождь, веселей,
Лей, водички не жалей.
(дети останавливаются)
2 часть
Кап-кап-кап, на цветы,
На деревья, на кусты,
(дети поднимают султанчики вверх перед собой и выполняют взмахи вместе с «пружинкой»)
Кап-кап-кап, поспеши,
Будем мы скорей расти. 18
(небольшие взмахи султанчиками вверх-вниз)
2.
1 часть
Дождь, дождь, замолчал,
Дождь лить перестал.
(дети опускают султанчики вниз, прячут их за спину и выполняют «пружинку»)
Дождь, дождь, перестал,
Дождь лить перестал.
2 часть
Кап-кап-кап, дождик спит,
На дорожках не шумит.
(дети садятся на корточки, кладут сложенные вместе руки под щеку и делают вид, что спят)
Кап-кап-кап, дождик спит,
На дорожках не шумит.
3.
1 часть
Кап-кап, кап-кап-кап,
Капли просыпаются.
(дети потихонечку поднимаются на ноги, выполняя впереди себя мелкие взмахи султанчиками)
Кап-кап, кап-кап-кап,
Дождик начинается.
2 часть
Кап-кап-кап, на цветы,
На деревья, на кусты.
(дети бегут с султанчиками по залу врассыпную)
Кап-кап-кап, поспеши,
Будем мы скорей расти.
(дети кладут султанчиков – дождинок)
ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА:
Покружись, покружись
И в ребяток превратись.
Молодцы, ребятки.
5 ребенок:
Если светит солнышко,
Можно погулять,
Хлопать, топать весело,
В садике играть.
6 ребенок:
Если тучка хмурится
И грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждем.
19
ВЕДУЩАЯ:
Капитошка, поиграй с нами в игру «Солнышко и дождик»
(когда светит солнышко и играет веселая музыка, дети гуляют, когда солнышко спрячется и заиграет музыка дождя, выбегает дождик, дети прячутся под зонтиком у воспитателя)
КАПИТОШКА:
Спасибо, вам ребята, мне стало весело у вас, я больше не буду сердится,
и буду на вас капать только веселыми капельками.
А теперь мне пора, до скорой встречи.
(Капитошка убегает)
ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА:
Ребята, а скажите мне, где мы с вами встретились?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: В детском саду.
ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА:
Детский сад, детский сад,
Почему так говорят?
7 ребенок:
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем.
Потому и говорят
В этом доме – детский сад.
ПЕСНЯ: «ДЕТСКИЙ САД»
Вот большой и светлый дом
Ярко светят окна в нем.
Утром мы сюда вдвоем,
С мамочкой идем.
Припев:
Это что, это что?
Не скучает здесь никто.
Это наш детский сад,
Очень много здесь ребят.
Мы рисуем и поем,
Очень весело живем.
Много здесь у нас друзей,
Вместе веселей.
Припев: тот-же
20
ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА: А что же вы делаете в детском саду?
8 ребенок:
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход,
Дожидаются ребят.
9 ребенок:
В нашем детском саду,
Песенки и сказки.
В нашем детском саду
Кубики и краски.
10 ребенок:
В нашем детском саду
Маленькие столики.
11 ребенок:
В нашем детском саду,
Перед сном дают обед.
12 ребенок:
В нашем детском саду
На прогулку ходим.
13 ребенок:
Мы тут лепим, мастерим,
Хороводы водим.
14 ребенок:
В этом доме все для нас –
Сказки, песни и рассказ.
15 ребенок:
Шумный пляс,
Тихий час –
В этом доме все для нас.
16 ребенок:
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем.
17 ребенок:
А когда
Подрастем
Вместе в школу пойдем.
ВЕДУЩАЯ:
Волшебница – Вода
А я тебе открою наш секрет,
Мы не просто ребятки,
Мы ребятки – ягодки!
ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА: А почему?
ВЕДУЩАЯ:
А потому, что…
Когда-то ребятки были цветочками – они родились
Для мамочки они стали цветочками.
Но все цветочки, когда-то превращаются в ягодки,
Ягодки сначала зеленые,
Но если за ними ухаживают,
Их любят, дарят им тепло,
Ягодки начинают расти и краснеть,
Радовать своих родителей,
Вот поэтому мы,
Не просто ребятки,
А ребятки – ягодки. 21
ПЕСНЯ «МЫ МАЛЫШКИ – ЯГОДКИ»
(дети встают врассыпную)
Малышами мы пришли,
В этот чудный сад.
Оторваться не могли,
Мы от наших мам и наших пап.
Не хотели ничего
Мы порой.
Лишь бы поскорей уйти домой.
Припев:
Мы как ягодки растем,
Быстро-быстро
С каждым днем.
В группу среднюю пойдем, пойдем.
Раз денек и два денек,
И наступит наш часок,
В гости всех вас позовем – позовем.
Не умели петь, плясать.
Не умели мы играть.
Игрушки мы ломали часто,
Их не умели собирать.
Но теперь мы молодцы,
Мы певцы и плясуны.
Припев:
Мы как ягодки растем,
Быстро-быстро
С каждым днем.
В группу среднюю пойдем, пойдем.
Раз денек и два денек,
И наступит наш часок,
В гости всех вас позовем – позовем.
ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА:
Вы, ребята, молодцы!!!
А теперь мне пора возвращаться домой.
И чтобы вам в памяти осталась наша встреча,
Я вам дарю подарки.
(детям раздают подарки)
До свидания, друзья!
(Волшебница – Вода уходит)
ВЕДУЩАЯ:
Дружно за руку возьмите
Маму или папу,
Вместе дружно, весело
Мы станцуем танец
ТАНЕЦ «ПРОГУЛКА» или «СЕКРЕТ»
ВЕДУЩАЯ:
Нет лучше места на земле,
В стране с названьем Детский Сад.
Здесь в этой маленькой стране
Вам каждый рад. 22
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.05.2019
Дата обновления: 20.05.2019
Дата публикации: 16.04.2015