22.08.2014
Проект : «Виртуальное путешествие»
в подготовительной группе №9.
Составила: Волокитина Е. А
муз. руководитель Iкв.категория
Екатеринбург 2014г.
Цели и задачи:
1.Обобщить знания детей о государственной символике России (флаг, гимн, герб) и формировать уважительное отношение к государственным символам.
2. Побуждать детей к правильному изложению своих мыслей, чувств, обогащать словарь за счет слов: государство, символика, герб, гимн, достопримечательность..
3.Развивать познавательный интерес к родному краю, посредством воспитания чувства любви к родному городу, району, его достопримечательностям, людям…
4. Развивать положительные эмоции через восприятие музыкальных образов и использование ИКТ.
Материал: карта России, карта Свердловской области, мультимедиа с изображением символики страны и города, музеев, театров, памятников на электронных носителях; выставка поделок, рисунков детей, работ выполненных детьми совместно с родителями, фотоальбомов.
Ход мероприятия:
Под спокойную музыку дети входят в зал, осматриваются.
Воспитатель: - ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы с вами похвастаемся своими работами, которые вы выполнили вместе со своими мамами и папами, тем как мы знаем свою страну, свой родной Екатеринбург, свой любимый детский сад. Я знаю что все вы мечтатели, фантазеры и поэтому нам ничего не стоит отправиться в виртуальное путешествие , по нашей Родине, для этого давайте закроем глаза и перенесемся (пауза),а куда - мы увидим когда откроем глаза. Итак, наше путешествие начинается. Один, два, три- самолет ребят неси, (закрытыми глазами кружатся вокруг себя, со звуком взлетающего и делающего посадку самолета)
На мультимедиа установке слайд с картой России
Слайд 1(карта России, по краям слева изображение кремля и красной площади, справа изображение флага, герба,)
8,9,10-посадка - мы на месте! (открывают глаза)
Куда это мы с вами попали.
Дети: В Москву!
Воспитатель: Что мы видим перед собой?
Дети: Карту России.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас может показать границы нашей Родины-России.
Ребенок: Показывает.
Воспитатель: На свете много стран и что имеет каждая из них, чтоб можно было догадаться, что разговор идет именно об этой стране?
Дети: наша страна имеет свои, гимн, флаг ,герб, столицу..
Воспитатель: Ребята, а что такое гимн?.
1реб: Это главная песня России, мы слушали ее на музыкальном занятии, она торжественная, ее слушают и поют стоя.
2реб: Она звучит, когда у нас отмечают государственные праздники и каждое утро по радио.
3реб: Когда наши спортсмены побеждают, то поднимают наш флаг и звучит гимн России, я всегда радуюсь.
4реб: Когда наш президент кого-нибудь награждает, медалями или орденами, то тоже звучит гимн.
5реб: А когда я слышу гимн, то я радуюсь за нашу страну, и горжусь ею.
Звучит гимн России.
Дети стоя слушают и по возможности подпевают 1 куплет
Воспитатель : - Наша страна имеет свой гимн, государственные символы: герб,
флаг, имеет свой главный город - столицу , расскажите, что вы знаете об этом.
Ребёнок (показывает на герб)
У России величавой
На гербе орёл двуглавый.
Чтоб на запад, на восток,
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный. ( можно попросить рассказать еще раз не активных, стеснительных): -
Ребёнок (держит флажок): -.
Белый цвет - берёзка.
Синий - неба цвет.
Красная полоска -
солнечный рассвет.
Воспитатель :А о чем еще можно сказать глядя на карту России?
Ребёнок : - Столица России - Москва.
Москва - это сердце России, я могу показать на карте нашу столицу.
(Показывает на карте)
Дети:В нашей стране много городов, рек, озер, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной,
Воспитатель : Да, мы все любим и гордимся нашей Родиной,но у каждого из нас есть малая Родина- тот уголок, где мы родились, где находиться наш родной дом. И это наш Урал. А чтобы продолжить наше путешествие, нам необходимо знать, где находится Урал. Кто может показать, где он находится?
(Ребенок показывает уральские горы.) Молодец!
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и переносимся на Урал-самолет от Москвы до Екатеринбурга долетает за 2 часа.
Один, два, три - самолет ребят неси,
Игра: Самолет (1раз) муз. Тиличеевой
(Самолет летит, самолет гудит
У-У-У-У! из Москвы домой лечу.)
На мультимедиа установке слайд с картой Свердловской области
Слайд1 (карта свердловской обл.; герб Свердловской области, герб Екатеринбурга и др. городов)
Воспитатель:8,9,10-посадка - мы на месте.
(В голубых шапочках детей встречают девочки-стюардессы )
1стюард: Уважаемые пассажиры, наш полет завершен.
2 стюард: Вас приветствует аэропорт столицы Урала - Кольцово. За бортом солнечно, температура воздуха +10градусов.
Воспитатель:А как называется город, в который мы прилетели? (попросить нескольких детей произнести название города выразительно, гордо).
Дети: Мы прилетели в Екатеринбург!
Воспитатель: Я Рада, что вы так выразительно, гордо произнесли название нашего города. Так же как у Москвы у Екатеринбурга ,есть свой герб, а кто из вас сможет найти наш герб?
Слайд1(карта свердловской обл.; герб Свердловской области, герб Екатеринбурга и др. городов).
Дети находят , показывают.
Воспитатель:Чем славен наш Екатеринбург?
Дети: Екатеринбург славится своей богатой историей, своими музеями, театрами, памятниками и т.д
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?
Я тоже, и сегодня, чтобы еще лучше узнать наш город мы отправимся в путешествие по интересным памятным местам нашего города. А игра не простая У каждого по 3 карточки, нам будут показывать слайды с разных мест города, а вы должны узнать это место и показать карточку с буковой «И» - исторический , «Т»- театральный «С»-спортивный , к какому Екатеринбургу, историческому, театральному или спортивному она относится.
Игра с карточками (использование мультимедиа-установки.)
Театральный - Кукольный театр, Оперы и балета, ТЮЗ, Цирк, Филармония, КОСК «Россия» , Центр культуры Урал, киноконцертный театр Космос
Исторический - Плотинка, Храм на крови, Храм святой Екатерины, Вознесенский( на вознесенской горке),Вечный огонь, памятники: Жукову, Дегенину и Татищеву, Черный тюльпан, музей природы, дом-музей П.П. Бажова.
Спортивный- Дивс, Динамо, Центральный стадион, Юность, спортивный комплекс Урал (Т.С.)
Воспитатель: Мне понравилось, как вы играли, с удовольствием, правильно отвечали, хотя и молча!!! Молодцы!
Воспитатель: А, где мы с вами были?
Дети: Дивс, плотинка, музей природы, музей Бажова, музей Мамина- Сибиряка и.т. д
Воспитатель:А теперь отгадайте, о каком музее пойдет речь.
Ребенок читает отрывок из стихотворения Е. Хоринской,
-Недалеко от Исети
Старый дом и сад густой.
Там шумит осенний ветер
Беспокойною листвой.
Облаков пушистых гребни
Проплывают стороной.
В этом доме жил волшебник –
Мудрый сказочник седой…
Дети: Дом - музей П.П Бажова,
Воспитатель: И мы отправимся туда на трамвае.
1,2,3,4,5 в путь отправимся опять
Под музыку из м/ф «Паровозик из Ромашково» обходят 1круг.
Слайды Дом музей Бажова.
Воспитатель
-Давайте загадаем загадки нашим гостям и сами вспомним о ком из героев бажовских сказов они написаны, итак:
1реб. Темной ночью у костра
Появляется она –
Мастерица петь, плясать,
Самородок указать.
Звали эту веселушку – Огневушка – поскакушка.
слайд
2 реб. На камне Девица сидит.
Горой управляет ,
Беды к ней не подпускает.- Медной горы Хозяйка.
слайд
3реб.Сделал мастер чудо –
Каменный цветок,
Получил в подарок перстенёк,
Да Хозяйкино благословенье -Данила- мастер
слайд
4реб. Ставила Даренка корытце во дворе,
Чтоб пришел напиться козленок на заре,
Чтобы топнул ножкой, постучал копытцем
Дарьюшке оставил камушков в корытце…-Серебряное копытце
слайд
Песня: «Серебряное копытце»
5реб. Ящерки мелькнули разом,
Встал Данила над цветком…
И шкатулкой, полной сказов,
Кажется Бажовский дом.
Танец: «Шкатулка» (Уральский Государственный русский народный хор)
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше виртуальное путешествие
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той,
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну - наш общий дом!
Ребята давайте пригласим наших гостей в музей нашего детского сада.
Дети приглашают гостей посмотреть их работы, и уходят в группу.Фоном звучит мелодия песни «Уральская рябинушка» муз Е Радыгина.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.05.2019
Дата обновления: 20.05.2019
Дата публикации: 22.08.2014