Виртуальное путешествие по Екатеринбургу

22.08.2014

Проект : «Виртуальное путешествие»

                             в подготовительной группе №9.

 

Составила: Волокитина Е. А

муз. руководитель Iкв.категория

 

Екатеринбург 2014г.

 

Цели и задачи:

1.Обобщить знания детей о государственной символике России (флаг, гимн, герб) и формировать уважительное отношение к государственным символам.

2. Побуждать детей к правильному изложению своих мыслей, чувств, обогащать словарь за счет слов: государство, символика, герб, гимн, достопримечательность..

3.Развивать познавательный интерес к родному краю, посредством воспитания чувства любви к родному городу, району, его достопримечательностям, людям…

4. Развивать положительные эмоции через восприятие музыкальных образов и использование ИКТ.

Материал: карта России, карта Свердловской области, мультимедиа с изображением символики страны и города, музеев, театров, памятников на электронных носителях; выставка поделок, рисунков детей, работ выполненных детьми совместно с родителями, фотоальбомов.

Ход мероприятия:

Под спокойную музыку дети входят в зал, осматриваются.

Воспитатель: - ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы с вами похвастаемся своими работами, которые вы выполнили вместе со своими мамами и папами, тем как мы знаем свою страну, свой родной Екатеринбург, свой любимый детский сад. Я знаю что все вы мечтатели, фантазеры и поэтому нам ничего не стоит отправиться в виртуальное путешествие , по нашей Родине, для этого давайте закроем глаза и перенесемся (пауза),а куда - мы увидим когда откроем глаза. Итак, наше путешествие начинается. Один, два, три- самолет ребят неси, (закрытыми глазами кружатся вокруг себя, со звуком взлетающего и делающего посадку самолета)

На мультимедиа установке слайд с картой России

Слайд 1(карта России, по краям слева изображение кремля и красной площади, справа изображение флага, герба,)

8,9,10-посадка - мы на месте! (открывают глаза)

Куда это мы с вами попали.

Дети: В Москву!

Воспитатель: Что мы видим перед собой?

Дети: Карту России.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас может показать границы нашей Родины-России.

Ребенок: Показывает.

Воспитатель: На свете много стран и что имеет каждая из них, чтоб можно было догадаться, что разговор идет именно об этой стране?  

Дети: наша страна имеет свои, гимн, флаг ,герб, столицу..

Воспитатель: Ребята, а что такое гимн?.

1реб: Это главная песня России, мы слушали ее на музыкальном занятии, она торжественная, ее слушают и поют стоя.

2реб: Она звучит, когда у нас отмечают государственные праздники и каждое утро по радио.

3реб: Когда наши спортсмены побеждают, то поднимают наш флаг и звучит гимн России, я всегда радуюсь.

4реб: Когда наш президент кого-нибудь награждает, медалями или орденами, то тоже звучит гимн.

5реб: А когда я слышу гимн, то я радуюсь за нашу страну, и горжусь ею.

Звучит гимн России.

Дети стоя слушают и по возможности подпевают 1 куплет

Воспитатель : - Наша страна имеет свой гимн, государственные символы: герб,

флаг, имеет свой главный город - столицу , расскажите, что вы знаете об этом.

Ребёнок (показывает на герб)

У России величавой

На гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад, на восток,

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный. ( можно попросить рассказать еще раз не активных, стеснительных): -

Ребёнок (держит флажок): -.

Белый цвет - берёзка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска -

солнечный рассвет.

Воспитатель :А о чем еще можно сказать глядя на карту России?

Ребёнок : - Столица России - Москва.

Москва - это сердце России, я могу показать на карте нашу столицу.

(Показывает на карте)

Дети:В нашей стране много городов, рек, озер, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной,

Воспитатель : Да, мы все любим и гордимся нашей Родиной,но у каждого из нас есть малая Родина- тот уголок, где мы родились, где находиться наш родной дом. И это наш Урал. А чтобы продолжить наше путешествие, нам необходимо знать, где находится Урал. Кто может показать, где он находится?

(Ребенок показывает уральские горы.) Молодец!

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и переносимся на Урал-самолет от Москвы до Екатеринбурга долетает за 2 часа.

Один, два, три - самолет ребят неси,

Игра: Самолет (1раз) муз. Тиличеевой

(Самолет летит, самолет гудит

У-У-У-У! из Москвы домой лечу.)

На мультимедиа установке слайд с картой Свердловской области

Слайд1 (карта свердловской обл.; герб Свердловской области, герб Екатеринбурга и др. городов)

Воспитатель:8,9,10-посадка - мы на месте.

(В голубых шапочках детей встречают   девочки-стюардессы )

1стюард: Уважаемые пассажиры, наш полет завершен.

2 стюард: Вас приветствует аэропорт столицы Урала - Кольцово. За бортом солнечно, температура воздуха +10градусов.

Воспитатель:А как называется город, в который мы прилетели? (попросить нескольких детей произнести название города выразительно, гордо).

Дети: Мы прилетели в Екатеринбург!

Воспитатель: Я Рада, что вы так выразительно, гордо произнесли название нашего города. Так же как у Москвы у Екатеринбурга ,есть свой герб, а кто из вас сможет найти наш герб?Хочу такой сайт

Слайд1(карта свердловской обл.; герб Свердловской области, герб Екатеринбурга и др. городов).

Дети находят , показывают.

Воспитатель:Чем славен наш Екатеринбург?

Дети: Екатеринбург славится своей богатой историей, своими музеями, театрами, памятниками и т.д

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?

Я тоже, и сегодня, чтобы еще лучше узнать наш город мы отправимся в путешествие по интересным памятным местам нашего города. А игра не простая У каждого по 3 карточки, нам будут показывать слайды с разных мест города, а вы должны узнать это место и показать карточку с буковой «И» - исторический , «Т»- театральный «С»-спортивный , к какому Екатеринбургу, историческому, театральному или спортивному она относится.

Игра с карточками (использование мультимедиа-установки.)

Театральный - Кукольный театр, Оперы и балета, ТЮЗ, Цирк, Филармония, КОСК «Россия» , Центр культуры Урал, киноконцертный театр Космос

Исторический - Плотинка, Храм на крови, Храм святой Екатерины, Вознесенский( на вознесенской горке),Вечный огонь, памятники: Жукову, Дегенину и Татищеву, Черный тюльпан, музей природы, дом-музей П.П. Бажова.

Спортивный- Дивс, Динамо, Центральный стадион, Юность, спортивный комплекс Урал (Т.С.)

Воспитатель: Мне понравилось, как вы играли, с удовольствием, правильно отвечали, хотя и молча!!! Молодцы!

Воспитатель: А, где мы с вами были?

Дети: Дивс, плотинка, музей природы, музей Бажова, музей Мамина- Сибиряка и.т. д

Воспитатель:А теперь отгадайте, о каком музее пойдет речь.

Ребенок читает отрывок из стихотворения Е. Хоринской,

-Недалеко от Исети

Старый дом и сад густой.

Там шумит осенний ветер

Беспокойною листвой.

Облаков пушистых гребни

Проплывают стороной.

В этом доме жил волшебник –

Мудрый сказочник седой…

Дети: Дом - музей П.П Бажова,

Воспитатель: И мы отправимся туда на трамвае.

1,2,3,4,5 в путь отправимся опять

Под музыку из м/ф «Паровозик из Ромашково» обходят 1круг.

Слайды Дом музей Бажова.

Воспитатель

-Давайте загадаем загадки нашим гостям и сами вспомним о ком из героев бажовских сказов они написаны, итак:

1реб. Темной ночью у костра

Появляется она –

Мастерица петь, плясать,

Самородок указать.

Звали эту веселушку – Огневушка – поскакушка.

слайд

2 реб. На камне Девица сидит.

Горой управляет ,

Беды к ней не подпускает.- Медной горы Хозяйка.

слайд

3реб.Сделал мастер чудо –

Каменный цветок,

Получил в подарок перстенёк,

Да Хозяйкино благословенье -Данила- мастер

слайд

4реб. Ставила Даренка корытце во дворе,

Чтоб пришел напиться козленок на заре,

Чтобы топнул ножкой, постучал копытцем

Дарьюшке оставил камушков   в корытце…-Серебряное копытце

слайд

Песня: «Серебряное копытце»

5реб. Ящерки мелькнули разом,

Встал Данила над цветком…

И шкатулкой, полной сказов,

Кажется Бажовский дом.

Танец: «Шкатулка» (Уральский Государственный русский народный хор)

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше виртуальное путешествие

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той,

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом!

Ребята давайте пригласим наших гостей в музей нашего детского сада.

Дети приглашают гостей посмотреть их работы, и уходят в группу.Фоном звучит мелодия песни «Уральская рябинушка» муз Е Радыгина.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.05.2019

Дата обновления: 20.05.2019

Дата публикации: 22.08.2014

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».