Профессию выбираю в детском саду.

20.08.2013

Подготовительный этап проекта (погружение):        01.05.2012 г.

  1. Обсуждение темы, определение мотивов.
  2. Поиск необходимой информации по теме (беседы, игровые ситуации, экскурсии, НОД).
  3. 3. Подбор материала, необходимого для реализации проекта.
  4. Подготовка презентации проекта.
  5. Разработка конспекта мероприятия «Минута Славы».
  6. Разработка конспектов НОД по циклам.

 

 

Второй этап проекта – организационный:                 01.04.2013 г.

  1. Оформление книжного уголка по профессиям (альбом, иллюстрации, карточка загадок, дидактические игры, художественная литература, альбом стихов).
  2. Цикл НОД о профессиях.
  3. Цикл НОД «Творческая мастерская».
  4. Подбор материала для оформления сюжетно-ролевых игр.
  5. Оформление информационного стенда для родителей «Воспитание положительного отношения к труду».
  6. Подготовка родительского собрания «Трудовое воспитание в семье».

 

Третий этап проекта – познавательно-творческий:

  1. Участие в конкурсах, выставках (рисунки, плакаты, игрушки-самоделки, поделки).
  2. Подготовка к презентациям (костюмы, пособия, пригласительные программки, номера выступлений).
  3. Защита проекта.
  4. Организация экскурсий.

 

Четвертый этап проекта – заключительный:

  1. Презентация на тему «Кем я хочу стать».
  2. Выставка детских работ «Все профессии нужны, все профессии важны».
  3. Финальное мероприятие «Минута славы» по реализации проекта «Профессию выбираю в детском саду».

 

Дата

Тема

Мероприятия

Цель

05.12 г.

Знакомство с профессией: экскурсовод-энтомолог

  1. Экскурсия в парк бабочек
  2. Рисование «Бабочки»
  3. Беседа «Чудесные превращения»
  4. Презентация «Как я ходил в музей»
  5. Д/и «Что сначала, что потом»
  6. Художественная литература: Н.Сладков «Домашняя бабочка», Ю.Дмитриев «Таинственные превращения»
  7. Конкурс родителей и детей: Плакаты «Береги планету»

Познакомить детей с профессией экскурсовод-энтомолог. Обогатить словарный запас: куколка, гусеница.

06.12 г.

Знакомство с работниками социальной сферы: фармацевт, провизор

  1. Экскурсия в аптеку
  2. Беседа «Как мы с мамой покупали витамины»
  3. Фито-чай из шиповника
  4. Создание альбома «Лекарственные растения»
  5. Художественная литература П.Образцов «Лечу куклу», И.Дрог «Врач», стихи Маршака, загадки о растениях
  6. С-р игра «Аптека»
  7. Аппликация «Витамины в овощном магазине»

Познакомить детей с профессиями: фармацевт, провизор-аптекарь. Формировать интерес к этой профессии (знахарь, лекарь).

Обогатить речевой словарь: лекарства, пробирки, коробочки, колбочки, пестик, ступка (для провизора)

Шприц, грелка, рецепт мази (для фармацевта).

07.12 г.

Знакомство с профессиями социальной сферы: продавец, кассир, товаровед

  1. Экскурсия в магазин
  2. Беседа «Что можно купить в магазине»
  3. Д/и «Вкусная игра», «Овощной магазин», «Найди лишний предмет»
  4. П/и «Собери покупку»
  5. Альбомы «Магазины»
  6. Художественная литература: Э.Мошковская «Веселый магазин», Ю.Тувин «Овощи», загадки
  7. С-р игра «Магазин»
  8. Аппликация «Овощи на тарелке»
  9. Рисование «Витрина магазина»

Познакомить детей с профессиями продавец, кассир, товаровед, грузчик.

Формировать интерес к истории этой профессии (товар меняли на товар).

Развивать связную речь.

Обогатить словарный запас: кассовый аппарат, чек, товар, прилавки, супермаркет, ларек, киоск.

08.12 г.

Знакомство с профессиями социальной сферы

  1. Экскурсии по детскому саду.
  2. Беседы: «Кто готовит обед», «Зачем нужна музыка», «Как мы убираем участок», «Я прививок не боюсь»
  3. Д/и «Сварим борщ и компот», «»Назови предмет», «Угадай мелодию»
  4. Рассматривание альбомов по профессиям
  5. С-р игра «Детский сад»
  6. Рисование «Мой любимый детский сад», «Наша группа»

Продолжать знакомить детей я профессиями: воспитатель, повар, врач, прачка, дворник, методист, заведующий.

 

09.12 г.

Знакомство с профессией: учитель

  1. Экскурсия в школу.
  2. С-р игра «Школа»
  3. Художественная литература: В. Голявкин «Как я под партой сидел», А. Барто «В школу», «Первоклассница», О. Высотская «С каждою страницею», С. Баруздин «Галин портфель», Л.Н. Толстой «Филиппок»
  4. Рисование «Портфель»

 

Знакомить детей с профессией учителя.

Познакомить с помещением школы: коридор, раздевалка, классы, библиотека, спортивный зал, столовая.

Обогатить речевой словарь: классы, доска, портфель, парты.

10.12 г.

Знакомство с профессиями работников культуры: артист-кукловодХочу такой сайт

  1. Посещение кукольного театра: спектакль «Аленушка и братец Иванушка»
  2. Художественная литература С. Образцов «Театр кукол», Курчевский «Художники и куклы», И. Евреинов «Что такое театр?»
  3. Продуктивная деятельность: афиши, программки
  4. Пальчиковый театр по сказкам «Жихарка», «Заюшкина избушка»
  5. Конкурс для родителей и детей «Игрушки своими руками»
  6. С-р игра «Кукольный театр»
  7. Драматизация: сказка «Колобок на новый лад», «День здоровья», «Теремок», «Веселая огородная»

Продолжать знакомить детей с таким видом искусства, как кукольный театр, с профессией артист-кукловод. Закрепить знания об основных атрибутах театра.

Обогащать речевой словарь: сцена, занавес, партер, амфитеатр, декорации.

Закрепить правила поведения в театре.

11.12 г.

Знакомство с профессией: экскурсовод

  1. Экскурсия в музей «Русская изба»
  2. Беседа «Откуда пришел сарафан», «Предметы быта»
  3. Подбор материалов по теме: «народно-прикладное искусство» (вышивка, ткачество, деревянные изделия, плетение)
  4. Тематическая выставка «Маленькие шедевры»
  5. Выставка «Семейные реликвии»
  6. Художественная литература: мифы, легенды, песни, загадки, поговорки.
  7. С-р игра «В гости к бабушке»
  8. д/и «Декоративные узоры», «Собери посуду»
  9. Рисование «Красивые салфетки»

Расширить представление детей о профессии экскурсовода.

Формировать у детей познавательный интерес к истории жилища народа и его бытовому укладу.

Закрепить правила поведения в музеях.

Обогатить словарь: печурок, поддувало, ухват, кочерга, люлька, коромысло.

12.12 г.

Знакомство с творческим профессиями: артисты цирка

  1. Экскурсия в цирк на Новогоднюю программу
  2. Беседа «Что вы видели в цирке»
  3. Продуктивная деятельность: билеты в цирк, изготовление афиши
  4. И. упр. «Покажи фокус»
  5. Этюды «Клоун веселый и грустный», «Жонглер», «Дрессировщик и тигр»
  6. Художественная литература: В. Драгунский «Девочка на шаре», Э. Успенский «Школа клоунов»
  7. С-р игра «Цирк»
  8. Рисование «Веселый клоун»
  9. Лепка коллективная «На арене цирка»

Знакомить с профессиями артистов цирка: жонглер, акробат, фокусник, клоун, дрессировщик. Закрепить правила поведения в цирке.

Обогащать речевой словарь: занавес, арена, купол.

01.13 г.

Знакомство с профессиями работников культуры

  1. Посещение краеведческого музея «Как встречали гостей в старину»
  2. НОД «Народные промыслы»
  3. Альбом «Музеи нашего города»
  4. Беседа «История Музея»
  5. Презентация «Как я ходил в музей»
  6. Создание мини-музея «Старинные вещи»
  7. С-р игра «Музей»
  8. Рисование декоративное «Кружева»

Познакомить детей с профессиями: экскурсовод, реставратор, архивариус, эксперт-оценщик, художник, хранитель музея.

Формировать доброжелательное отношение к людям, работающим в музее. Закрепить правила поведения в музее. Воспитывать уважение к труду работников музея.

Обогатить речевой словарь: экспонаты, реставрация, экскурсовод.

02.13 г.

Знакомство с профессиями работников культуры

  1. Посещение театра ТЮЗ, спектакль «Бременские музыканты
  2. Беседы: «Что такое театр?», «Зачем люди ходят в театр?»
  3. Художественная литература: Оганесян «Что такое театр?», Ю. Длинский «Азбука театра», Т.Шорыгин «Артист», «Трудная роль»
  4. Этюды «Я – гример», «Костюмер»
  5. Д/и «Герои любимых сказок», «Путешествие в гости к сказке»
  6. Рисование «Муха-цокотуха», «Красная шапочка»
  7. С-р игра «Театр»

Познакомить детей с профессиями работников театра: актер, режиссер, гример, осветитель, художник-декоратор, художник по костюмам.

Формировать доброжелательное отношение к людям, работающим в театре.

Закрепить правила поведения в театре. Воспитывать уважение к профессиям работников культуры.

03.13 г.

Знакомство с профессией социальной сферы: библиотекарь, библиограф

  1. Экскурсия в библиотеку «Встречи в литературной гостиной»
  2. Беседа «Что такое библиотека»
  3. Художественная литература: Т.Шорыгин «Библиотекарь», «Книжкина неделя», М.Скороходова «Библиотека слово-то какое»
  4. Д/и «Собери сказку», домино «Любимые сказки»
  5. П/и «Найди пару», «Найди свою книжку»
  6. Цикл НОД: «Книга – источник знаний», «Откуда пришла книга», «Хранилище книг»
  7. Рисование: «Обложки любимого произведения»
  8. Продуктивная деятельность: «Создание книги, формуляры»
  9. С-р игра «Библиотека»

Познакомить детей с профессиями библиотекарь, библиограф.

Формировать у детей познавательный интерес к трудовым действиям: библиографы устраивают познавательные научные выставки, посвященные детским писателям; записывают детей в библиотеку.

Обогатить речевой словарь: формуляры, стеллажи, каталоги, карточки.

04.13 г.

Знакомство с профессией социальной сферы

  1. Экскурсия в пожарную часть
  2. Беседы: «Спички детям не игрушки», «Эти предметы таят опасность»
  3. НОД: «Огонь добрый, огонь злой»
  4. Изготовление альбома «Что мы знаем про огонь»
  5. Художественная литература: Б.Житков «Пожар», С.Я. Маршак «Сказка про спички», «Рассказ о неизвестном герое»
  6. Д/и «Опасно-неопасно», «Что нужно пожарному»
  7. Продуктивная деятельность: «Изготовление плакатов»
  8. Драматизация сказки «Кошкин дом»
  9. С-р игра «Мы пожарные»
  10. Рисование «Путаница»

Познакомить детей с профессией пожарного. Рассмотреть пожарную машину.

Пояснить детям, чем опасна и трудна и полезна работа пожарного.

Обогатить речевой словарь: защитный скафандр, пожарная машина, каска, сирена.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.05.2019

Дата обновления: 20.05.2019

Дата публикации: 20.08.2013

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».