Дата | Тема | Мероприятия | Цель |
05.12 г. | Знакомство с профессией: экскурсовод-энтомолог | - Экскурсия в парк бабочек
- Рисование «Бабочки»
- Беседа «Чудесные превращения»
- Презентация «Как я ходил в музей»
- Д/и «Что сначала, что потом»
- Художественная литература: Н.Сладков «Домашняя бабочка», Ю.Дмитриев «Таинственные превращения»
- Конкурс родителей и детей: Плакаты «Береги планету»
| Познакомить детей с профессией экскурсовод-энтомолог. Обогатить словарный запас: куколка, гусеница. |
06.12 г. | Знакомство с работниками социальной сферы: фармацевт, провизор | - Экскурсия в аптеку
- Беседа «Как мы с мамой покупали витамины»
- Фито-чай из шиповника
- Создание альбома «Лекарственные растения»
- Художественная литература П.Образцов «Лечу куклу», И.Дрог «Врач», стихи Маршака, загадки о растениях
- С-р игра «Аптека»
- Аппликация «Витамины в овощном магазине»
| Познакомить детей с профессиями: фармацевт, провизор-аптекарь. Формировать интерес к этой профессии (знахарь, лекарь). Обогатить речевой словарь: лекарства, пробирки, коробочки, колбочки, пестик, ступка (для провизора) Шприц, грелка, рецепт мази (для фармацевта). |
07.12 г. | Знакомство с профессиями социальной сферы: продавец, кассир, товаровед | - Экскурсия в магазин
- Беседа «Что можно купить в магазине»
- Д/и «Вкусная игра», «Овощной магазин», «Найди лишний предмет»
- П/и «Собери покупку»
- Альбомы «Магазины»
- Художественная литература: Э.Мошковская «Веселый магазин», Ю.Тувин «Овощи», загадки
- С-р игра «Магазин»
- Аппликация «Овощи на тарелке»
- Рисование «Витрина магазина»
| Познакомить детей с профессиями продавец, кассир, товаровед, грузчик. Формировать интерес к истории этой профессии (товар меняли на товар). Развивать связную речь. Обогатить словарный запас: кассовый аппарат, чек, товар, прилавки, супермаркет, ларек, киоск. |
08.12 г. | Знакомство с профессиями социальной сферы | - Экскурсии по детскому саду.
- Беседы: «Кто готовит обед», «Зачем нужна музыка», «Как мы убираем участок», «Я прививок не боюсь»
- Д/и «Сварим борщ и компот», «»Назови предмет», «Угадай мелодию»
- Рассматривание альбомов по профессиям
- С-р игра «Детский сад»
- Рисование «Мой любимый детский сад», «Наша группа»
| Продолжать знакомить детей я профессиями: воспитатель, повар, врач, прачка, дворник, методист, заведующий. |
09.12 г. | Знакомство с профессией: учитель | - Экскурсия в школу.
- С-р игра «Школа»
- Художественная литература: В. Голявкин «Как я под партой сидел», А. Барто «В школу», «Первоклассница», О. Высотская «С каждою страницею», С. Баруздин «Галин портфель», Л.Н. Толстой «Филиппок»
- Рисование «Портфель»
| Знакомить детей с профессией учителя. Познакомить с помещением школы: коридор, раздевалка, классы, библиотека, спортивный зал, столовая. Обогатить речевой словарь: классы, доска, портфель, парты. |
10.12 г. | Знакомство с профессиями работников культуры: артист-кукловод | - Посещение кукольного театра: спектакль «Аленушка и братец Иванушка»
- Художественная литература С. Образцов «Театр кукол», Курчевский «Художники и куклы», И. Евреинов «Что такое театр?»
- Продуктивная деятельность: афиши, программки
- Пальчиковый театр по сказкам «Жихарка», «Заюшкина избушка»
- Конкурс для родителей и детей «Игрушки своими руками»
- С-р игра «Кукольный театр»
- Драматизация: сказка «Колобок на новый лад», «День здоровья», «Теремок», «Веселая огородная»
| Продолжать знакомить детей с таким видом искусства, как кукольный театр, с профессией артист-кукловод. Закрепить знания об основных атрибутах театра. Обогащать речевой словарь: сцена, занавес, партер, амфитеатр, декорации. Закрепить правила поведения в театре. |
11.12 г. | Знакомство с профессией: экскурсовод | - Экскурсия в музей «Русская изба»
- Беседа «Откуда пришел сарафан», «Предметы быта»
- Подбор материалов по теме: «народно-прикладное искусство» (вышивка, ткачество, деревянные изделия, плетение)
- Тематическая выставка «Маленькие шедевры»
- Выставка «Семейные реликвии»
- Художественная литература: мифы, легенды, песни, загадки, поговорки.
- С-р игра «В гости к бабушке»
- д/и «Декоративные узоры», «Собери посуду»
- Рисование «Красивые салфетки»
| Расширить представление детей о профессии экскурсовода. Формировать у детей познавательный интерес к истории жилища народа и его бытовому укладу. Закрепить правила поведения в музеях. Обогатить словарь: печурок, поддувало, ухват, кочерга, люлька, коромысло. |
12.12 г. | Знакомство с творческим профессиями: артисты цирка | - Экскурсия в цирк на Новогоднюю программу
- Беседа «Что вы видели в цирке»
- Продуктивная деятельность: билеты в цирк, изготовление афиши
- И. упр. «Покажи фокус»
- Этюды «Клоун веселый и грустный», «Жонглер», «Дрессировщик и тигр»
- Художественная литература: В. Драгунский «Девочка на шаре», Э. Успенский «Школа клоунов»
- С-р игра «Цирк»
- Рисование «Веселый клоун»
- Лепка коллективная «На арене цирка»
| Знакомить с профессиями артистов цирка: жонглер, акробат, фокусник, клоун, дрессировщик. Закрепить правила поведения в цирке. Обогащать речевой словарь: занавес, арена, купол. |
01.13 г. | Знакомство с профессиями работников культуры | - Посещение краеведческого музея «Как встречали гостей в старину»
- НОД «Народные промыслы»
- Альбом «Музеи нашего города»
- Беседа «История Музея»
- Презентация «Как я ходил в музей»
- Создание мини-музея «Старинные вещи»
- С-р игра «Музей»
- Рисование декоративное «Кружева»
| Познакомить детей с профессиями: экскурсовод, реставратор, архивариус, эксперт-оценщик, художник, хранитель музея. Формировать доброжелательное отношение к людям, работающим в музее. Закрепить правила поведения в музее. Воспитывать уважение к труду работников музея. Обогатить речевой словарь: экспонаты, реставрация, экскурсовод. |
02.13 г. | Знакомство с профессиями работников культуры | - Посещение театра ТЮЗ, спектакль «Бременские музыканты
- Беседы: «Что такое театр?», «Зачем люди ходят в театр?»
- Художественная литература: Оганесян «Что такое театр?», Ю. Длинский «Азбука театра», Т.Шорыгин «Артист», «Трудная роль»
- Этюды «Я – гример», «Костюмер»
- Д/и «Герои любимых сказок», «Путешествие в гости к сказке»
- Рисование «Муха-цокотуха», «Красная шапочка»
- С-р игра «Театр»
| Познакомить детей с профессиями работников театра: актер, режиссер, гример, осветитель, художник-декоратор, художник по костюмам. Формировать доброжелательное отношение к людям, работающим в театре. Закрепить правила поведения в театре. Воспитывать уважение к профессиям работников культуры. |
03.13 г. | Знакомство с профессией социальной сферы: библиотекарь, библиограф | - Экскурсия в библиотеку «Встречи в литературной гостиной»
- Беседа «Что такое библиотека»
- Художественная литература: Т.Шорыгин «Библиотекарь», «Книжкина неделя», М.Скороходова «Библиотека слово-то какое»
- Д/и «Собери сказку», домино «Любимые сказки»
- П/и «Найди пару», «Найди свою книжку»
- Цикл НОД: «Книга – источник знаний», «Откуда пришла книга», «Хранилище книг»
- Рисование: «Обложки любимого произведения»
- Продуктивная деятельность: «Создание книги, формуляры»
- С-р игра «Библиотека»
| Познакомить детей с профессиями библиотекарь, библиограф. Формировать у детей познавательный интерес к трудовым действиям: библиографы устраивают познавательные научные выставки, посвященные детским писателям; записывают детей в библиотеку. Обогатить речевой словарь: формуляры, стеллажи, каталоги, карточки. |
04.13 г. | Знакомство с профессией социальной сферы | - Экскурсия в пожарную часть
- Беседы: «Спички детям не игрушки», «Эти предметы таят опасность»
- НОД: «Огонь добрый, огонь злой»
- Изготовление альбома «Что мы знаем про огонь»
- Художественная литература: Б.Житков «Пожар», С.Я. Маршак «Сказка про спички», «Рассказ о неизвестном герое»
- Д/и «Опасно-неопасно», «Что нужно пожарному»
- Продуктивная деятельность: «Изготовление плакатов»
- Драматизация сказки «Кошкин дом»
- С-р игра «Мы пожарные»
- Рисование «Путаница»
| Познакомить детей с профессией пожарного. Рассмотреть пожарную машину. Пояснить детям, чем опасна и трудна и полезна работа пожарного. Обогатить речевой словарь: защитный скафандр, пожарная машина, каска, сирена. |