"Бажовских сказов дивные места"

15.05.2015

«Бажовских сказов дивные места »

Руководитель проекта: Волокитина Е. А музыкальный руководитель

1 квалификационная категория.

Разделы программы, в рамках которой проводится работа:

- художественно-эстетическое развитие;

- коммуникативно-личностное развитие;

- познавательно-речевое развитие;

- физическое развитие

Возраст участников:дети 6-7 лет

Участники проекта:родители, дети, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Тип проекта: творческий, информационно- поисковый.

Заказчик: МАДОУ №389

Продолжительность проекта: Долгосрочный.

Срок реализации: январь2014-май2015.

Цель:

1. Воспитание у детей старшего дошкольного возрастачувства любви к Родине, родному краю; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, интерес к творчеству уральского писателя П.П. Бажова


Задачи проекта:

1.Формировать патриотические чувства,представления детей о родном крае: (история, символика, достопримечательности, художественно –эстетическая культура), средствами ознакомления с традициями, музыкальным и художественным творчеством народов Урала, с произведениями П.П.Бажова. с литературными, музыкальными произведениями,

2. Формировать нравственные ценности у детей дошкольного возраста через знакомство с творчеством уральского писателясказочника. П.П. Бажова, через его биографические данные вызвать интерес к писателю как личности, раскрыть творчество П.П. Бажова, дать детям исторические знания, способствовать передаче духовного опыта предков, который учит добру, щедрости, трудолюбию.

3. Развивать творческую активность детей в речевой, изобразительной, музыкальной, театрально- игровой деятельности посредством приобщения к музыкальной культуре родного края (пение песен, слушания музыкальных, классических и фольклорных произведений).

4.Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление к победе посредством участия детей в спортивных соревнованиях.

5.Вовлечь родителей в совместную деятельность по поиску фотоматериалов, камней для организации мини - музея в группе, выставки совместных работ (поделки, рисунки) посвященной дню рождения П.П. Бажова и.т.д

Оборудование для реализации проекта:

1.Аудио и видео системы, фотоаппаратура, мультимедийная установка, телевизор, альбом для фотоматериалов.

2. Наборы наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки)

3.Выставки рисунков, мини макетов; поделок с участием родителей

4.Подборка видеофильмов, мультфильмов по сказам П. П. Бажова;

5. Презентации для детей о жизни и творчестве П. П. Бажова.Подборки материалов из семейных архивов П. П. Бажова. (Фотографии, письма, издания сказов Бажова, книги биографического содержания;)

6.Иллюстративный материал; набор- коллекция уральских минералов ;издания «Камни Урала» В. Семенова: «Малахит», «Родонит», «Агат», «Селенит»

Презентация «Самоцветы Урала» ,коллекция изделий и украшений из уральских самоцветов

7.Оформление музыкального зала и групповой комнаты для проведения мероприятий.

Аннотация:

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из важных направлений работы с детьми становится патриотическое воспитание. Проблема патриотического воспитания очевидна. Поэтому назрела необходимость в быстрейшем, неотлагательном решении проблем воспитания патриотизма с детьми дошкольного возраста. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к родному краю.

Родина…… Она у каждого своя. Для кого-то это целая страна, для кого-то это милый сердцу уголок-его родной город, поселок, деревня… И сколько бы ни жил человек на земле, Родина для него одна. Воспитание патриотических чувств - задача каждого родителя, воспитателя, педагога. Начинать нужно с малого-с любви к родному городу, краю. Уральская земля – богата своей историей, своими тайнами, своими мастерами и умельцами, своими писателями -сказителями. Именно они рассказывают в своих произведениях о жизни нашего края, о его особенностях и традициях. Знакомство с творчеством наших писателей – это основа и фундамент для формирования знаний о родном крае. Павел Петрович Бажов написал много интересных сказов, в которых быль тесно переплетается с вымыслом. Он рассказал нам о жизни и быте жителей древнего Урала. Читая произведения П.П Бжова , мы окунаемся в мир необычный, удивительный.Урал – земля отмеченная, занимающая особое место на планете. А сам «Бажов - по теперешним меркам самый настоящий культовый писатель», создавший новую уральскую мифологию на основе легенд и преданий, хранимых вездесущей молвой, которая продолжает ревниво оберегать магию Места и основных его реалий – Камня, Горы и Пещеры» (историк, языковед М.П.Никулина)

Педагогическая практика показывает, что в сознании подрастающего поколения отсутствует факт мифологического сюжета о Земле, на которой они родились. Отсутствуют откровенные знания о родной земле и самому феномену Урала, как сердца России, держателя основ её древней мифологии.

Выявляется проблема: отсутствие системных знаний о произведениях художественной литературы уральских писателей, в частности П.П.Бажова.

Разработанный проект«Бажовских сказов дивные места» знакомит детейс произведениями П.П. Бажова, родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать истинными патриотами и гражданами своей Родины.

Предполагаемые результаты:

С помощью проекта мы пытаемся расширить и систематизировать знания детей о своем крае, о жизни и творчестве П. П. Бажова,его сказах, как части культуры проживающего на Урале народа;традициях родного края;

- формирование патриотических чувств, определение дошкольниками себя, как части народа, представителя Урала;

- активная позиция родителей воспитанников в процессе ознакомления детей с родным краем;

- развитие социальных навыков у дошкольников в ближайшем социальном окружении.

Ожидаемые результаты:расширение кругозора детей в области знаний творчества П.П. Бажова, развитие творческих способностей ребят, привитие бережного отношения к природе, приобщение родителей и детей к совместной деятельности, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.


Реализация проекта

Мероприятия

Подготовительная работа

Срок

Ответственный

1.Чтение произведений, занятия познавательного цикла (знакомство с писателем) Просмотр фотографий, иллюстраций и репродукций о П. П. Бажове.

2.Праздник «Путешествие по Бажовским сказам», посвященный 135летию П. П. Бажова»

1.Составление конспектов занятий, подборка произведений.

Сбор фотоматериалов и других архивных сведений для создания альбома П. П. Бажов

январь Февраль -июль2014

(В течение всего проекта)

Воспитатель, музыкальный руководитель

Воспитатель, музыкальный руководитель ,родители

2.Создание тематического альбома «П.П. Бажов – детям»

2.Подборка открыток, картинок, репродукций Альбом « П. П. Бажов» (в течение всего проекта).

Апрель – март

Воспитатель, родители

3.Создание библиотеки в группе.

Совместное мероприятие с дк. Мжк» «Знакомство с музеем МЖК»

3.Работа с родителями по пополнению развивающей среды группового пространства

Привлечение родителей к совместным культпоходам.

Февраль –август

февраль

Воспитатели, родители.

Создание мини-музея «Уральские самоцветы»

Создать аудио, видео копилки, пополнение материалом библиотечки,

Июль

Воспитатели, родители.

«День города» музыкально- литературная композиция»

«Выставка совместных работ посвященная дню города

Составление сценария, разучивание песен, танцев , стихов .

Август

Воспитатель ,муз.руководительХочу такой сайт

Дети, родители

Практикум «Игры народов Урала»

Подборка игр, музыки. Составление конспекта ю

Сентябрь

Инструктор по физ. Воспитанию,

Муз. руководитель

Беседа по теме: «Минералы Урала» рассматривание коллекции минералов, беседа. просмотр презентации.


«Экскурсия в музей природы»

Составление конспекта, создание презентации.

Организация поездки детей в музей

(транспорт)

Октябрь

Воспитатель , муз руководитель

Воспитатель Дети, родители

НОД «Полезные ископаемые», рассматривание коллекции минералов, беседа

Создание тематического альбома «Камни Урала», составление конспекта

Ноябрь

Воспитатели родители

Литературный досуг «Удивительный мир природы Урала» Просмотр иллюстраций

составление конспекта, подготовка иллюстраций открыток.

Декабрь

Воспитатели , дети

«Бажовских сказов дивные места »- праздник

Выставка совместных работ по творчеству П. П. Бажова.

Составление сценария, Разучивание стихово П. П. Бажове, песен об Урале, знакомство с фольклором Урала, разучивание танцев.

Январь

Музыкальный руководитель Воспитатели

НОД «Не навреди природе»

Составление конспекта

Февраль

родители

Воспитатели

Посещение передвижной выставки «народной игрушки»

Мастер – класс по изготовлению куколок из ткани

Привлечение детей к совместной деятельности. приготовить материал для изготовления кукол.

Февраль

Воспитатель,

методист

Воспитатель,

Подготовка к конкурсу «Путешествие в страну детской книги»

Написание сценария, подготовка детей, разучивание сценария, танцев, песен, стихов и. т. Д, подготовка костюмов , декораций

Фераль- апрель.

методист

музыкальный руководитель,

дети

Участие в городском конкурсе – празднике «Путешествие в страну детской книги»

Подготовка транспорта, сбор костюмов, декораций ,муз. дисков

апрель.

Музыкальный руководитель

Методист, дети

Показ сказки для детей ДОУ «Добрые сказки тетушки Совы – Бажовские сказы»

Подготовка зала, костюмов, декораций ,муз. дисков

апрель.

Музыкальный руководитель

дети

По результатам работы в рамках проекта ожидаются следующие результаты:


Заключение:
Педагоги глубоко изучили тематику проекта, у детей наблюдался устойчивый интерес к проблеме. В ходе работы над проектом была создана атмосфера сотворчества педагогов, детей и родителей.

В процессе обсуждения были систематизированы ранее полученные, и вновь приобретённые знания (текстовые, иллюстративные, видео, аудио материалы). Налажен контакт с родителями. С помощью активного участия родителей был создан мини- музей камня.

Родители приняли активное участие в создании выставок посвященных творчеству П.П. Бажова помогали в организации экскурсий по музеям города, («Домик П.П. Бажова», «Музей природы», «Музей в дк МЖК») В Детском саду была организована выставка кукол, где дети с интересом рассматривали игрушки, после чего был проведен мастер класс по изготовлению куколок своими руками. Итогом проведенной работы стало выступление детей на городском конкурсе- празднике «Путешествие в страну детской книги» , и показ сказки для детей детского сада «Добрые сказки тетушки Совы- по сказам П. П. Бажова» с последующим награждением артистов грамотами от детского сада .

Список использованной литературы:

1. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. М. : Инфра, 2008. 112 с

3. «Дошкольникам о защитниках Отечества» /методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

4. «Нравственное воспитание в детском саду» [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

5. «Детям о Великой Победе» А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина Москва 2010 г.

6 «День победы» Т. А. Шорыгина Москва 2010 г.

Просмотров всего: , сегодня:

Проект "Бажовских сказов дивные места".pptx (скачать)

Дата создания: 20.05.2019

Дата обновления: 20.05.2019

Дата публикации: 15.05.2015

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».