Программа развития МАДОУ № 389.pdf

Содержание Программы развития

1. Паспорт программы
2. Введение
3. Информационная справка
4. Анализ потенциала развития МАДОУ
5. SWOT – анализ
6. Концепция программы развития
7. Основные направления деятельности
7.1. Целевая программа «Будь здоров – всегда здоров»
7.2. Парциальная модульная программа «STEM – образование детей
дошкольного возраста»
7.3. Проект «Модели дощкольного образования для детей в возрасте 0+»
7.4. Электронный образовательный ресурс «Мобильное электронное
образование»
8. Реализация программы и план внедрения
9. Финансовое обеспечение
10. Прогнозируемые результаты программы развития
11. Управление программой развития

3
5
6
7
10
12
14
14
15
17
18
18
19
20
21

2

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Полное
наименование
программы
Статус
программы

Основания
для
разработки
программы

Назначение
программы
Цель
программы
развития
Задачи

Сроки
реализации
программы
Этапы
реализации
программы

Программа развития Муниципального
образовательного учреждения детский сад № 389.

автономного

дошкольного

Локальный нормативный акт образовательной организации.
1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ
от 29.12.2012г.
2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от
29 мая 2015 года № 996-р.
3. Указ Президента РФ от 29.05.2017 г. №240 «Об объявлении в Российской
Федерации Десятилетия детства»
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 г. №
1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования».
5. Национальный проект «Образование» утвержден президиумом Совета при
президенте РФ (протокол № 10 от 03.09.2018 г.)
6. Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от
15 июля 2013 года № 78-ОЗ
7. Стратегия развития воспитания в Свердловской области до 2025 года,
утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от
07.12.2017 г. № 900-ПП.
8. Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 г. №
920 «Об утверждении государственной программы Свердловской области
«Развитие системы образования и реализации молодежной политики в
Свердловской области до 2025 года».
9. Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года, утвержденный
Решением Екатеринбургской городской Думы от 25.05.18 № 12/18
Программа развития предназначена для определения модели и перспективных
направлений развития дошкольного образовательного учреждения МАДОУ
детского сада № 389 и отражает тенденции изменений, главные направления
обновления содержания образовательной деятельности, управление дошкольным
учреждением на основе инновационных процессов и современных требований.
Повышение качества образовательных услуг с учетом индивидуальных и
возрастных особенностей детей, развитие образовательной среды с
использованием современных информационных технологий.
- разработать систему мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение
педагогов в инновационную деятельность;
- внедрить современные педагогические технологии в соответствии с парциальной
модульной программой «STEM – образование детей дошкольного возраста»;
- создать цифровую образовательную среду в МАДОУ, удовлетворяющую
потребностям семьи.
Программа реализуется в период 2021-2026 гг.

1 этап – анализ условий, созданных в МАДОУ. Определение направлений работы,
прогнозирование результатов работы, разработка документации для успешной
реализации мероприятий Программы развития, координация деятельности (20213

Перечень
подпрограмм
(проектов)

Финансовое
обеспечение
программы
Ожидаемые
результаты

2022 учебный год);
2 этап – реализация основных направлений МАДОУ, обновление содержания
образовательного процесса, внедрение новых инновационных технологий,
реализация запланированных мероприятий (2022 – 2026 учебные года);
3 этап – анализ достижения поставленных целей и задач, оценка и анализ
положительных и отрицательных результатов деятельности, определение
перспектив дальнейшего развития (2026 год).
«Будь здоров – всегда здоров»
«STEM – образование» (участники городского ресурсного центра по инженерно –
технологическому образованию)
Электронный образовательный ресурс «Мобильное электронное образование»
«Модели дошкольного образования для детей в возрасте 0+»
Бюджетные и внебюджетные средства.

 1. Интегральное значение показателей оценки качества МАДОУ составляет не
ниже 90 баллов.
2. Профессиональный педагогический коллектив, владеющий современными
технологиями, формами и методами дошкольного воспитания.
 3. Удовлетворенность всеми участниками образовательного процесса созданными
условиями.
 4. Развивающая среда в МАДОУ оснащена цифровыми образовательными
ресурсами.



4

ВВЕДЕНИЕ
Программа развития МАДОУ детского сада № 389 – управленческий документ,
определяющий стратегические направления развития образовательной организации.
Важной задачей является усиление образовательного потенциала дошкольного
учреждения, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия
взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности развития
интеллектуальных способностей в процессе познавательного развития и вовлечения в
научно-техническое творчество детей.
На современном этапе развития образования детей дошкольного возраста акцент
переносится на развитие личности ребенка во всем его многообразии: любознательности,
целеустремленности,
самостоятельности,
ответственности,
креативности,
обеспечивающих успешную социализацию подрастающего поколения, повышение
конкурентоспособности личности.
Программа создана с учетом запросов родителей и социума на дошкольное
образование обучающихся в МАДОУ. Мониторинг запросов родителей в сфере
образования показал, что родители предпочтение отдают программам подготовки детей к
школьному обучению, а не формированию у них компетентностей и личностных качеств.
Недостаточная информированность родителей о современных целях и вопросах
дошкольного образования определяют использование новых форм взаимодействия
МАДОУ и семьи в реализации программы.
Необходимость введения образовательных услуг так же предусмотрена в
Программе, с целью вовлечения детей в различные виды деятельности, творческие
занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они, накапливая эмоционально –
чувственный опыт, учатся придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть
открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и
помогать друг другу.
Программа развития дошкольной образовательной организации – это
спланированная система управленческих действий по достижению желаемой модели
учреждения; система управленческих действий, заложенных в программу, которая должна
затрагивать всех участников образовательных отношений: детей, сотрудников, родителей.
Данный документ определяет маршрут развития дошкольной образовательной
организации.

5

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Полное
наименование
Учреждения
Сокращенное
название
Тип
Организационноправовая форма
Юридический
адрес

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 389

Режим работы

Пятидневная рабочая неделя с 7.30 до 18.00, выходные дни суббота,
воскресенье, праздничные дни.
Климкина Ирина Владимировна
89923344389
12 марта 1984 года.
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга, 620014, г.
Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, тел. 376-43-82, сайт: www.eduekb.ru
Организацию и координацию деятельности МАДОУ осуществляет Управление
образования Администрации Кировского района 620061,
г.
Екатеринбург,
ул.
Первомайская,
75,
тел.
375-27-38,
сайт:
http://www.proekta.ru .

Заведующий
Телефоны
Дата открытия
Учредитель

Учредительные
документы

МАДОУ детский сад № 389
Дошкольная образовательная организация
Автономное учреждение
620072
Россия,
Сыромолотова,12а

Свердловская

область,

город

Екатеринбург,

ул.

Устав
Лицензия на право образовательной деятельности № 17227 от 07 мая 2013 года
выдана Министерством общего и профессионального образования
Свердловской серия 66 Л01 № 0000599, приложение к лицензии № 17227 от
07 мая 2013 года, серия 66 П01 № 00018 33

6

АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ МАДОУ





Для успешного существования в современном информационном обществе, где
технический прогресс играет важнейшую роль, и формирования среды, позитивно
влияющей на творческое развитие личности, необходимо изменить подход к
образовательному процессу.
Для этого требуется:
расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную
информационно – педагогическую среду;
внедрить новые инновационные педагогические технологии;
сохранение и укрепление здоровья детей, применение здоровьесберегающих технологий в
образовательном процессе МАДОУ.
Таким образом, проблему, стоящую перед МАДОУ детским садом № 389, можно
сформулировать как необходимость сохранения достигнутого уровня качества
образования и воспитания, существующей динамики инновационного развития за счет
актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения.
Анализ здоровьесберегающей деятельности.
Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является
физическое развитие и здоровье детей. В МАДОУ проведена работа по созданию
оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и
психического здоровья детей, сохранение и поддержание их индивидуальности.
Подводя итоги оздоровительно – профилактической работы МАДОУ следует
отметить, что она строилась с учётом индивидуального физического развития детей, на
основе диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей. В
ходе комплексной оценки состояния здоровья детей проведено распределение их по
группам здоровья. Проанализировав результаты распределения детей по группам
здоровья, можно сделать вывод, что на протяжении последних лет количество детей в
каждой группе колеблется
Год/группа
здоровья
2018
2019
2020

I

II

III

IV

63
65
78

221
219
209

9
10
9

1
1

Уровень заболеваемости детей
год

2018
2019
2020

заболевание
дыхания, ОРВИ
340
283
269

виды заболеваемости
органов фарингит, синусит, тонзилиь
28
22
17

Для снижения заболеваемости эпизодично болеющих детей проводилась
профилактика простудных заболеваний в зимний период, а часто болеющие дети
оздоравливались круглый год. Количество простудных заболеваний на одного ребёнка по
болезни снизилось, что говорит о стабильности и эффективности проводимых
мероприятий.
Однако все мероприятия, которые проводятся коллективом в данном направлении,
не дают положительной динамики по укреплению здоровья воспитанников.
Заболеваемость детей остается достаточно высокой, растет заболеваемость и новой
7

короновирусной инфекцией. Проведя анализ данной ситуации, необходимо отметить, что
заболеваемость детей зависит от многих факторов: детский сад посещают дети с
хроническими заболеваниями, растет количество детей с неврологическими
заболеваниями, аллергическими реакциями, также нет единства в понимании цели и задач
в данном направлении МАДОУ и родителями.
Проблемное поле:
В связи с данной тенденцией возрастает значимость работы медицинского
персонала по дифференциации (в зависимости от состояния здоровья) и
индивидуализации физкультурно – оздоровительной и лечебно – профилактической
работы в детском саду. Но отсутствие в штате детского сада медицинского персонала
(медсестры и врача) создает опасение невозможности в полной мере реализовать
поставленные задачи. Процесс оздоровления невозможен без участия родителей. К
сожалению, многие родители не рассматривают вопросы оздоровления своего ребенка как
первостепенные. Часть из них не в полной мере обладает необходимыми знаниями по
вопросам здорового образа жизни и обеспечения здоровья своему ребенку, а также
необходимо отметить, что многие родители просто не ведут в семье ЗОЖ.
Перспективы развития:
Проект «Будь здоров – всегда здоров» – структурный блок программы развития
МАДОУ, предусматривающий расширение сферы деятельности по поддержки и
укреплению здоровья детей, укрепление преемственных связей с учреждениями
здравоохранения и спорта, внедрение здоровьесберегающих технологий, обеспечение
здоровьесбережения всех участников образовательных отношений.
Поддержанию и укреплению здоровья участников образовательных отношений
будет способствовать
соблюдение требований СанПиН при организации
образовательного процесса в МАДОУ, пополнение развивающей предметно –
пространственной среды и укрепление материально – технической базы учреждения, при
организации физкультурно – оздоровительной работы в МАДОУ, организация питания,
соблюдение санитарно – гигиенических условий (профилактические, санитарно –
гигиенические и противоэпидемические мероприятия).
Это будет способствовать, на наш взгляд, стабильной положительной динамики в
вопросах поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения к
здоровому образу жизни детей и заинтересованного взрослого населения, в первую
очередь родителей.
Возможные риски:
Родители могут недооценивать значимость физкультурно – оздоровительной
работы с дошкольниками и не выдерживать линию преемственности формирования и
обеспечения здорового образа жизни в МАДОУ и семье.
Рост поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с
осложненными диагнозами, проблемами в здоровье.





2. Анализ развивающей предметно – пространственной среды
Анализ материально – технических ресурсов МАДОУ включает в себя развивающую
предметно – пространственную среду и материально – техническое оснащение
учреждения, которое находится в хорошем состоянии.
В детском саду функционируют:
1 музыкальный зал, оснащенный музыкальными инструментами, аудио и видео
аппаратурой, а также детскими музыкальными инструментами.
1 спортивный зал, оснащенный в полном объеме как стандартным, так и нестандартным
спортивным оборудованием;
кабинет учителя – логопеда, оснащенный материалами и оборудованием для
индивидуальной коррекции звукопроизношения, развития всех компонентов устной речи
и предпосылок обучения грамоте;
8



методический кабинет оснащен достаточным количеством методической и
художественной литературы, создана электронная библиотека с рекомендациями и
опытом для педагогов по всем направлениям реализации задач основной
общеобразовательной программы и взаимодействию с родителями, инструментарий для
проведения мониторинга развития воспитанников, база передового педагогического
опыта.
Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей,
имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям
игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие
крупной и мелкой моторики. Она обеспечивает возможность общения и совместной
деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей. Оборудование
группового пространства соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, оно
безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель
соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного
возраста развивающий эффект. Трансформируемость предметной среды позволяет детям
проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.
Все группы оснащены:
 материалами и оборудованием для игровой деятельности;
 материалами и оборудованием для продуктивной деятельности;
 материалами и оборудованием для познавательно – исследовательской деятельности;
 материалами и оборудованием для двигательной активности.
Воспитателями в работе с детьми используется аудио и видео аппаратура,
интерактивные панели, что способствует всестороннему развитию детей.
В МАДОУ создана благоприятная развивающая предметно – пространственная
среда, которая позволяет в полном объеме реализовать воспитательно – образовательные
задачи. Каждая групповая комната имеет индивидуальный интерьер, специально
подобранный игровой и учебный материал. Территория детского сада ухожена и
озеленена различными видами деревьев и кустарников по всему периметру, имеются
газоны, клумбы и цветники. На участках имеются разнообразные спортивно – игровые
конструкции для игровой двигательной активности детей, дорожка для бега, тропа
здоровья. Организация среды на территории детского сада обеспечивает экологическое
образование детей. На территории детского сада создана экологическая тропа, которая
включает в себя уголки леса, цветники. Для ознакомления дошкольников с правилами
дорожного движения на участке имеется возможность моделирования транспортной
среды с использованием дорожных знаков.
Проблемное поле:
С внедрением парциальной модульной программы «STEM – образования детей дошкольного
возраста», участием в Городском ресурсном центре по инженерно-технологическому
образованию и электронном образовательном ресурсе «Мобильное электронное
образование» возникла проблема недостаточного количества оборудования, как для
обеспечения образовательного процесса, так и материально – технического оснащения.
Перспективы развития:
Возможность пополнения материально – технической базы и улучшение развивающей
предметно – пространственной среды за счет бюджетного финансирования, а также
внебюджетных средств.
Возможные риски:
Недостаточность бюджетного финансирования на совершенствование развивающей
предметно – пространственной среды и материально – технической базы учреждения.
3. Анализ работы с родителями и социальными партнерами
Взаимодействие с социальными партнерами с целью создания открытого
образовательного пространства, эффективной организации образовательной деятельности,
9

социализации детей, расширения их кругозора рассматривается в качестве актуального
направления развития дошкольной образовательной организации.
В первую очередь, партнерами МАДОУ являются родители детей. Так, благодаря
семьям воспитанников в детском саду воплощаются самые оригинальные идеи, постоянно
осуществляется творческий процесс.
Социальными партнерами выступают учреждения, находящиеся в одном
микрорайоне с МАДОУ:
- МАОУ Гимназия № 45,
- Библиотека № 21,
- Свердловская государственная академическая филармония
- Технопарк высоких технологий Свердловской обл. Роботология.
Социальный блок деятельности учреждения предполагает также и участие детского
сада в разработке и реализации социальных и культурных проектов разного уровня. У
учреждения имеется положительный опыт в этом направлении: создана творческая группа
педагогов детского сада, разрабатываются и реализуются проекты познавательной и
социальной направленности.
Проблемное поле:
Необходимо разработать основы развивающего партнерства и сотрудничества,
повысить культурный уровень родителей. Помимо традиционных форм работы с
родителями необходимо включить активизацию работы службы сопровождения с
помощью интерактивных технологий.
Анализ работы учреждения с социумом показал, что детский сад не в полной мере
учитывает образовательно – оздоровительный потенциал социума, а социум, в свою
очередь, инертен, не проявляет интереса к сотрудничеству с детским садом в
планомерном режиме.
Перспективы развития:
Совершенствование образовательной программы учреждения, расширение спектра
дополнительных образовательных услуг, включение в практику работы новых форм
дошкольного образования, повышение уровня мотивации родителей и их компетентности
в области проблем воспитания позволит скоординировать деятельность всех служб
детского сада, родителей воспитанников и социума в вопросах повышения качества
образовательной услуги. Наметить пути интеграции специалистов учреждения,
использования сетевого взаимодействия, пути преемственности дошкольного и
начального образования.
Возможные риски:
Возможно сокращение узких специалистов, что не может не сказаться на качестве
образовательной услуги, в том числе и во взаимодействии с родителями.
Может произойти снижение потребности в новых формах дошкольного
образования и в дополнительных платных образовательных услугах из – за снижения
обеспеченности и платежеспособности населения.
SWOT- АНАЛИЗ
Проведенный SWOT – анализ потенциала развития МАДОУ позволяет
предположить, что в настоящее время МАДОУ располагает определенными
образовательными ресурсами, способными удовлетворить запрос на получение
качественного образовательного продукта, востребованного родителями и широким
социумом. Вместе с тем, расширение внутри институциональных возможностей
сдерживается рядом существующих ограничений, находящихся вне зоны компетенции
МАДОУ, которые могут привести к снижению конкурентоспособности МАДОУ и утраты
позитивного имиджа в системе дошкольного образования.
10

Показатель,
определяющий
качество и
доступность
образования
Анализ системы
управления

Анализ
кадрового
потенциала и
условий труда

Анализ
материально –
технических и
финансовых
ресурсов

Анализ
образовательного
процесса

Оценка внутреннего потенциала
МАДОУ
Сильные стороны
Слабые стороны
В МАДОУ создана
система управления
коллективом и
разработаны схемы
и структура его
управлением

Недостаточная
финансово –
экономическая,
социально –
педагогическая и
материально –
техническая
основа для
активного
введения
инноваций

Высокий потенциал
педагогического
коллектива.
Организована
работа
методического
сопровождения
педагогов по
повышению
профессиональной
компетентности
Педагоги владеют
большим объемом
знаний в
определенном виде
деятельности,
ориентированы на
успешную
деятельность
В МАДОУ созданы
оптимальные
условия для
воспитания и
развития детей
младшего, среднего
и старшего
дошкольного
возраста
Образовательный
процесс в МАДОУ
направлен на
всестороннее
гармоничное
развитие детей,
базируется
освоении на
основной
общеобразовательн
ой программе
«Детство».
Уровень освоения
ОП стабилен.

Недостаточная
осведомленность
педагогов об
основных
направлениях
развития
образования.
Традиционная
направленность
деятельности
некоторых
педагогов,
недостаточное
стремление
создавать
современные
творческие
проекты

Оценка развития внешнего потенциала МАДОУ
Благоприятные
возможности
Повышение
конкурентоспособности и
результативности
МАДОУ, обусловленное
улучшением
воспитательно –
образовательного процесса
и ростом
профессионального
мастерства педагогов.
Создание системы
стимулирования педагогов
за высокое качество
выполнения своих
профессиональных
обязанностей
Сохранение и развитие
системы повышения
квалификации
педагогических
работников
Расширение возможностей
профессиональной
самореализации и
непрерывного повышения
квалификации педагогов
МАДОУ.
Обучение педагогов
новым инновационным
технологиям и введение их
в практику МАДОУ

Риски

Рост
напряженности
труда

Высокий
возрастной ценз
педагогов МАДОУ
может привести к
потере
квалифицированны
х педагогических
кадров
Эмоциональное
выгорание
педагогов
вследствие
профессиональных
стрессов

Обеспечение
техническим
оборудованием
для модернизации
педагогического
процесса

Дополнительное
привлечение
материальных средств
через развития сети
дополнительных платных
образовательных услуг

Ограниченные
бюджетные
средства для
эффективной
деятельности
МАДОУ

Недостаточная
инновационная
деятельность
развития
интеллектуальных
способностей в
процессе
познавательного и
творческого
развития,
вовлечения в
научнотехническое
творчество детей

Расширение спектра
дополнительных
образовательных услуг с
учётом запросов
родителей.
Расширение возможностей
по реализации модульного
подхода к организации
образовательной
деятельности путем
реализации парциальной
модульной программы
«STEM- образование детей
дошкольного возраста»

Объективное
ухудшение
здоровья
поступающих в
МАДОУ детей
отрицательно
сказывается на
получении ими
качественного
образования.
Климатические
(частые
заболевания)
Недостаточно
11

Анализ
взаимодействия с
семьями
воспитанников

Анализ
социального
заказа

Апробированная
система работы с
детьми в проектной
деятельности.
Участие детей в
конкурсах разного
уровня
Создана
информационная
среда для
родителей,
функционирует
сайт МАДОУ.
Включение
родителей в
деятельность
учреждения как
участников
комплексного
сопровождения
ребенка

Большое внимание
уделяется охране и
укреплению
физического и
психического
здоровья детей

дошкольного
возраста

Малоактивная
позиция
родителей участия
в воспитательно –
образовательном
процессе МАДОУ,
связанная с
дефицитом
времени

Сложность
применения
принципа
индивидуализации
образовательного
процесса из – за
увеличения
количества детей

развита система
преемственности
между детским
садом и школой

Организация работы с
родителями на основе
разнообразных
эффективных форм
взаимодействия
(организация работы
семейных клубов,
проведение собраний в
разных формах.
Поиск новых форм и
методов работы по
привлечению родителей к
более активному участию
в творческих конкурсах,
проектах.
Совершенствование
традиционных творческих
мероприятий,
организованных в
учреждении.
Создание психолого –
педагогических условий
для полноценного
развития личности в
дошкольный период:
развивающая среда,
образовательная
программа МАДОУ;
личностно –
ориентированное общение

Низкий уровень
активности участия
семей ребенка в
реализации задач
МАДОУ

Угрозы, связанные
с большой
наполняемостью
групп в следствии
чего невозможность
организации
поддержки
индивидуальности
ребенка

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Концепция Программы развития обусловлена модернизацией системы образования
Российской Федерации, а именно выход новых нормативных документов, диктующих
основные положения и нормы функционирования современного детского сада.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного
обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.
Программа развития МАДОУ направлена на сохранение позитивных достижений
детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе
информационно – коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели
организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и
удачно реализовать себя в социуме, развитие его социальных компетенций в условиях
интеграции усилий семьи и детского сада.
Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский
подход к достигнутым результатам в деятельности МАДОУ, соответствие потребностям
современного информационного общества в максимальном развитии способностей
ребёнка.
Ценность качества образовательного процесса для МАДОУ напрямую связана с
ценностью ребёнка. Построение образовательного процесса в соответствии с
индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны –
12

бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с
другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в
образовательном процессе и в системе дополнительного образования.
Таким образом, концептуальными направлениями развития деятельности МАДОУ
детский сад № 389 служат:
• моделирование совместной деятельности с детьми в условиях реализации парциальной
модульной программы «STEM – образование детей дошкольного возраста», участие в
городском ресурсном центре по инженерно-технологическому образованию, внедрение
электронного образовательного ресурса «Мобильное электронное образование»
 использование средств информатизации в образовательном процессе, направленного на
достижение целей личностного, социального и познавательного развития;
 использование инновационных образовательных и здоровьесберегающих технологий;
 совершенствование стратегии и тактики построения развивающей предметно –
пространственной среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в
разных видах деятельности;
 введение дополнительных образовательных услуг;
 организация в МАДОУ групп кратковременного пребывания «Вместе с мамой»;
 укрепление материально – технической базы МАДОУ.
Приоритетными направлениями Программы развития является:
- оздоровление, укрепление организма ребёнка и сохранение уровня его здоровья в
условиях активного интеллектуального развития. Система оздоровительной и
физкультурной работы подробно определена в Программе «Будь здоров – всегда здоров»;
- развитие познавательной активности, способов интеллектуальной деятельности в
условиях реализации парциальной модульной программы «STEM – образование детей
дошкольного возраста», участия в городском ресурсном центре по инженернотехнологическому образованию;
- внедрение электронного образовательного ресурса «Мобильное электронное
образование»
- сохранение эмоционально-личностной связи у ребёнка с родным (близким) человеком в
рамках реализации проекта «Модели дошкольного образования для детей в возрасте 0+».
В этой связи необходимо:
 создание условий для развития интеллектуальных способностей детей в процессе
познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество;
 использование таких методов закаливания и профилактики простудных заболеваний, при
которых снизился бы процент заболеваемости;
 проведение работы с родителями по формированию культуры здорового образа жизни.
Важным моментом в реализации принципов образования в МАДОУ является
выбор образовательных программ и технологий. Существующие программы и технологии
позволяют создать систему образовательных услуг МАДОУ, обеспечивающих
интегративный подход в воспитании и образовании ребёнка в совместной работе
специалистов, педагогов МАДОУ.
В основу реализации Программы положен современный программно – проектный
метод. При этом выполнение стратегических целей и задач происходит в рамках
реализации проектов по отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая
из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на
решение проблем данной сферы образовательной деятельности.
Исходя из вышесказанного, следующим аспектом Программы развития МАДОУ
является повышение квалификации педагогов, расширение их профессиональной
ориентации в отборе современных форм педагогической и образовательной деятельности,
разработка и реализация проектов, овладение педагогическим мониторингом. Главная
направленность работы детского сада и родителей ребенка – содействие развитию в
воспитаннике такой личности, которая осознает необходимость пожизненного
13

саморазвития, может быть воспитателем собственных способностей. Успех в воспитании
и образовании ребёнка зависит от взаимодействия, педагогического сотрудничества семьи
и детского сада. Вовлечение родителей в активное взаимодействие в реализации
Программы – одна из главных задач. С этой целью предстоит разнообразить работу с
родителями используя как традиционные, так и инновационные формы работы.
Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития МАДОУ
заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного
процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему
развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Работа с детьми. Развитие познавательной активности детей. Ресурс – реализация
образовательных модулей в рамках парциальной модульной программы «STEM –
образование детей дошкольного возраста», участие в городском ресурсном центре по
инженерно-технологическому образованию, внедрение электронного образовательного
ресурса «Мобильное электронное образование». Пробудить в ребенке интерес к научно –
техническому творчеству, к познанию окружающего мира и занятиям познавательного
цикла. Определить склонности и способности ребенка к изучению и познанию
окружающего мира. Выявление и развитие одаренных детей, формирования
познавательных, практических, творческих и инженерных умений.
Работа с педагогическим коллективом. Повышение профессиональной
компетентности. Повышение качества образовательного результата на основе системного
подхода
к
индивидуализации
образовательного
процесса
на
основе
нейрофизиологического подхода. Стремиться к познавательной исследовательской и
инновационной деятельности и личных склонностей. Построение индивидуальной
траектории для детей. Возможность выстраивать партнерские взаимоотношения с
родителями детей для решения образовательных задач, используя современные формы
работы. Ресурс – интерактивные и активные формы и методы работы с группой по
осознанию необходимых инновационных действий, восприятию каждого ребенка как
особого, обладающего индивидуальностью, яркими проявлениями собственных
возможностей в области естественно – научного образования.
Работа с родителями. Формирование у родителей ценностного отношения к
проявлению индивидуальности детей, их познавательной активности через проектную
деятельность, а также состоянию здоровья, выступающего основой психологического
здоровья личности. Условие – создание для родителей методического комплекта с
информационной, методической, обучающей функцией сопровождения ребенка.
Развивающая предметно – пространственная среда. Построение развивающей
предметно – пространственной среды, обеспечивающую инновационную деятельность
(подбор игр и игрушек для расширения образовательных модулей по парциальной
модульной программе «STEM – образование детей дошкольного возраста», пособий,
создание творческих мастерских, STEM – лабораторий,).
Работа с социальными партнерами. Проведение совместных образовательных
мероприятий для педагогов и воспитанников. Организация конкурсного движения среди
педагогов и воспитанников.
Целевая программа «Будь здоров – всегда здоров»
Проблема: заболеваемость дошкольников, увеличение количества детей, поступающих в
МАДОУ имеющих 2-3 группы здоровья, и частоболеющих.
Цель: повышение качества здоровьесберегающих услуг с учетом индивидуальных и
возрастных особенностей детей.
Задачи:
14

1.
2.

№

1

2

3
4

Применение интерактивных педагогических технологий в организации
здоровьесберегающей деятельности МАДОУ.
Совершенствование системы мониторинга здоровьесберегающей деятельности
МАДОУ.
Мероприятия

Корректировка программы «Будь здоров –
всегда здоров», мероприятия по
предупреждению распространения
короновирусной инфекции
Применение в организации
здоровьесберегающей деятельности
интерактивных педагогических технологий
Участие в городской программе «Разговор о
правильном питании»
Участие в конкурсах, смотрах, соревнованиях

Этапы, сроки
их
выполнения
2021

Постоянно

2021 – 2026
2021 – 2026

Исполнители

Заведующий
Зам по ВМР

Инструктор по
физической
культуре,
педагоги
Зам по ВМР
Зам по ВМР
Инструктор по
физической
культуре
Зам по ВМР
Педагоги

Внедрение активных форм работы с семьей
(мастер – классы, круглые столы, семинары –
2021 – 2026
практикумы, консультации)
6
Совершенствование системы мониторинга
Заведующий
здоровьесберегающей деятельности МАДОУ
2021 – 2026
Зам по ВМР
7
Обновление и приобретение спортивного
2021 – 2026
Заведующий
оборудования, модернизация спортивной
площадки
Ожидаемый результат:
- разработка эффективной программы «Будь здоров – всегда здоров»;
- снижение уровня заболеваемости детей;
- повышение педагогического мастерства воспитателей в вопросах использования
здоровьесберегающих технологий.
Социальный эффект:
- формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье:
- возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление
внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни;
- распространение педагогического опыта.
5

Парциальная модульная программа «STEM – образование детей дошкольного
возраста» (участники городского ресурсного центра по инженерно – технологическому
образованию)
Проблема: объективная необходимость переориентировать педагогов на приоритет
игровой, познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности
детей, использование инновационных программ и технологий в решении совместной
образовательной деятельности.
15

Цель: обучение педагогов МАДОУ использованию инновационных технологий в
проектировании и реализации образовательных задач и естественного включения семьи в
образовательную деятельность.
Задачи:
1. Создавать условия для реализации парциальной модульной программы «STEM –
образование детей дошкольного возраста».
2. Организация познавательной деятельности дошкольников.
3. Обучать педагогов новым инновационным технологиям взаимодействия с детьми
при построении образовательного процесса.
4. Переориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной
деятельности ребенка, обучить педагогов методам вовлечения семей в
образовательную деятельность.
5. Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута
ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников,
учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянного их
информирования.
6. Развивать социальное партнерство в организации образовательной деятельности в
системе сетевого взаимодействия.
№

Мероприятия

1.

2.

Методическое сопровождение организации
инновационной деятельности и управления
инновационным процессом в дошкольном
учреждении. Работа с методическим обеспечением
программы и выработка технологических карт для
организации непрерывного образовательного
процесса
Обеспечение обучения и реализация программы.
Направление специалиста на курсы повышения
квалификации, обучение, получение сертификата

Этапы, сроки
их
выполнения
2021 – 2026

2021 – 2026

3.

Реализация содержания программы в
образовательный процесс, апробация
технологических карт, их совершенствование.

2021 – 2026

4.

Обсуждение механизма и промежуточных
результатов опытно – экспериментальной
деятельности по программе на различных
педагогических семинарах, конференциях
Участие в мероприятиях, конкурсах в рамках
участия городском ресурсном центре по
инженерно – технологическому образованию

2021 – 2026

5.

6.

Подготовка практических пособий по итогам
внедрения программы в образовательный процесс
ДОУ

2021 – 2026

Май 2026

Исполнители
Заместитель
заведующего
Зам по ВМР

Заведующий
Зам по ВМР
Специалист
Заведующий
Зам по ВМР
Педагоги
Специалист
Заведующий,
Зам по ВМР
Педагоги
Специалист
Заведующий
Зам по ВМР
Педагоги
Специалист
Заведующий
Зам по ВМР
Педагоги
Специалист

Ожидаемый результат:
- внедрение в практику работы педагогов методического комплекса для организации
работы по программе STEM – образования, участие в мероприятиях и конкурсах в рамках
городского ресурсного центра по инженерно – технологическому образованию;
16

- публикации в педагогической прессе презентации опыта инновационной деятельности;
- распространение опыта работы педагогическому сообществу.
Социальный эффект:
- развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в процессе
познавательной деятельности и вовлечение в научно – техническое творчество.
Проект «Модели дошкольного образования для детей в возрасте 0+»
Проблема: необходимость обеспечения дошкольным образованием как можно большее
количество детей данной возрастной категории и высокая потребность в этом со стороны
родительского сообщества.
Цель: создание условий и обеспечение образовательного процесса для детей раннего
возраста, не посещающих детские сады, способствовать максимальному раскрытию
индивидуального возрастного потенциала каждого ребенка и осуществлять психологопедагогическую поддержку родителей (законных представителей) по вопросам
воспитания и развития их детей.
Задачи:
1. Содействовать развитию личности ребенка: создавать условия для развития его
самостоятельности в разных видах деятельности; способствовать развитию самоуважения,
чувства собственного достоинства через оценку успехов в деятельности и общении.
2. Повышать компетентность родителей (законных представителей) в областях
возрастной психологии и педагогики, соматического здоровья их детей и особенностях
детских болезней.
Ожидаемый результат:
- родители осознают самоценность и особую значимость раннего периода детства в жизни
ребенка; имеют знания и владеют практическими приемами, средствами, методами
воспитания ребенка с учетом общих закономерностей его развития и природной
индивидуальности.
Социальный эффект:
- создание условий для развития у детей самостоятельности в разных видах деятельности;
способствование развитию самоуважения, чувства собственного достоинства через оценку
успехов в деятельности и общении.
№

Мероприятия

Этапы, сроки их
выполнения
2021
для

Исполнители
Заведующий
Зам по ВМР

1

Создание творческой рабочей группы
координации плана реализации проекта.

2

Определение основных направлений работы и
стратегии деятельности.

3

Обновление
развивающей
пространственной среды.

предметно- 2021 – 2026

Заведующий

4.

Наглядно – информационная работа (оформление 2021 – 2026
информации по реализации программы на сайте
ДОУ)

Зам по ВМР

5.

Осуществление координации взаимодействия 2021 – 2026
взрослых на основе сотрудничества родителей и
педагогов дошкольного учреждения.

Заведующий

2021

Заведующий
Зам по ВМР

17

Электронный образовательный ресурс «Мобильное электронное образование»
Цель: внедрение в практику работы платформу МЭО для организации и проведения
познавательной и исследовательской деятельности с детьми в интерактивной форме.
Задачи:
1. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка.
2. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования.
3. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
Ожидаемый результат:
- позволяет выстроить индивидуальную образовательную траекторию для детей;
- возможность выстраивать партнерские взаимоотношения с родителями детей для
решения образовательных задач, используя современные формы работы.
Социальный эффект:
- получение индивидуального задания, ориентированного на личные предпочтения;
- развитие нравственных качеств, навыков общения, познавательного интереса, навыков
пользования компьютером;
- приоритет успешности ребёнка.
№
1

2.
3.

4.

5.
6.

Мероприятия
Знакомство с системой МЭО (первичное
знакомство
педагогов
с
МЭО
включает
самостоятельное
изучение
руководства
пользователя и просмотр записей обзорных
вебинаров по МЭО)
Знакомство с интерактивным мультимедийным
обеспечением
Участие в вебинарах, квестах, семинарах, мастерклассах команды «Мобильное Электронное
Образование»
Разработка
перспективного
плана
с
использованием информационно образовательной
среды «Мобильное Электронное Образование»
Непосредственная образовательная деятельность,
согласно перспективному плану
«Подведение итогов реализации проекта»

Этапы, сроки их
выполнения

Исполнители
Заведующий

2021

2021 - 2022

Зам по ВМР
Заведующий

2021 - 2026
Зам по ВМР
2021 -2026
2021 - 2026
2026

Заведующий
Зам по ВМР

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ
Концептуальные
направления

Направления развития

Управление
качеством
дошкольного
образования

Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого
ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные
стартовые возможности для полноценного физического и психического развития
детей

18

Программное
обеспечение,
методики,
технологии

Обновление основных и дополнительных образовательных программ.

Информатизация
дошкольного
образования
Поддержка
способных и
одаренных детей и
педагогов
Здоровьесберегающ
ие технологии

Внедрение информационных технологий в образовательный и управленческий
процесс

Безопасность
образовательного
процесса

Участие в конкурсах, фестивалях, мероприятиях ДОУ, города, области.

Расширение спектра предоставляемых оздоровительных услуг, валеологическое
образование семьи,
формирование культуры здорового образа жизни
Укрепление материально – технической базы детского сада.
Построение динамичной, развивающей среды

Кадровая политика

Повышение профессионального мастерства педагогов, обучение молодых
специалистов, участие в конкурсном движении

Государственно –
общественное
управление
Организации –
партнеры

Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении
важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса (семейные клубы,
наблюдательный совет)
Расширение связей с учреждениями культуры и спорта, здравоохранения,
общественными организациями

7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№
Мероприятия
Исполнитель
Планируемые ежегодные затраты (руб)
п/п
2021
2022
2023
2024
2025
1
Приобретение
Заведующий
5000
5000
5000
5000
оборудования для Зам. зав. по
модернизации
ВМР
познавательных
центров в группах
(опытно –
экспериментальная
деятельность)
2
Приобретение
и Заведующий
пополнение
Зам. зав. по
методического
ВМР
комплекта
парциальной
модульной
программы «STEM
25000 25000
– образование детей
дошкольного
50000 50000
возраста»:
- мультстудия «Я
творю мир»;
наборы
по
100000
100000
робототехнике
«LEGO Education
WeDo;
конструкторы

Источник
финансирования
Бюджет

Внебюджет

Бюджет/
внебюджет

Бюджет/
внебюджет

19

«LEGO – Duplo»
«LEGO System»
«LEGO Greative»
Повышение уровня
профессиональной
компетентности
педагогов ДОУ по
вовлечению в
научно –
техническое
творчество
Приобретение
методической
литературы,
пособий,
методических
рекомендаций
Обновление
компьютерной
и
мультимедийной
техники
Пополнение
спортивного
оборудования,
модернизация
спортивной
площадки

3

4

5

6

Заведующий
Зам. зав. по
ВМР

5000

5000

5000

5000

5000

Бюджет/
внебюджет

Заведующий
Зам. зав. по
ВМР

5000

5000

5000

5000

5000

Бюджет/
внебюджет

Заведующий
Зам. зав. по
ВМР
Заведующий
Зам. зав. по
ВМР

100000

500000 50000

100000

Бюджет/
внебюджет

50000

Внебюджет

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ













МАДОУ детский сад предполагается что:
для воспитанников и родителей:
хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их
образования, вовлечение в научно – техническое творчество;
обеспечение индивидуального педагогического сопровождения для каждого воспитанника
ДОУ;
каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии
детей, право участия и контроля в образовательной программе ДОУ, возможность выбора
дополнительных программ развития;
качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать
успешному обучению ребёнка в школе;
система дополнительного образования доступна и качественна.
для педагогов:
каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального
мастерства;
квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций
дошкольника;
будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий;
поддержка инновационной деятельности.
для МАДОУ:
будет налажена система управления качеством образования дошкольников;
органы государственно – общественного самоуправления
учреждением способствуют
повышению качества образования детей;
20




развитие сотрудничества с другими социальными системами;
будут обновляться, и развиваться материально – технические и социальные условия
пребывания детей в учреждении.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ

Для текущего управления реализацией Программы создана творческая группа из
педагогов МАДОУ по разработке и реализации Программы развития и целевых проектов.
Основными задачами творческой группы в ходе реализации Программы являются:
 подготовка предложений по направлениям работы, по формированию перечня
программных мероприятий на каждый год;
 подготовка предложений по вопросам реализации Программы для рассмотрения на
Педагогическом совете и общем родительском собрании;
 выявление содержательных и организационных проблем в ходе реализации Программы и
разработка предложений по их решению.
 разработка и апробация предложений по механизмам и схемам
финансового
обеспечения реализации Программы;
 организация и проведение мониторинга результатов реализации программных
мероприятий по каждому направлению работы;
 организация и проведение оценки показателей результативности и эффективности
программных мероприятий;
 принятие решения об участии в презентациях, конкурсах, экспертизе и т.п.
 ведение отчетности о реализации Программы;
 организация размещения в электронном виде на сайте информации о ходе и результатах
реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении
внебюджетных средств, проведении экспертиз и конкурсов.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».