Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ ведется работа по созданию доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Детский сад имеет следующее условия:

- обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада;

- консультирование по всем интересующим вопросам лично, посредством электронной почты.

Для детей, детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья вМАДОУ созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должно быть направлено на:

- обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении образовательных программ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей;

- освоение детьми с ОВЗ образовательных программ, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная функция МАДОУ – предполагает выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их психофизическом и речевом развитии; осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи воспитанникам с ОВЗ с учетом их психофизического, речевого развития, индивидуальных возможностей и в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.

Психолого – педагогическое сопровождение организации образовательного процесса:

Для создания механизма реализации личностно-ориентированного подхода на основе физического, психического и личностного развития детей, определения направления педагогической, логопедической и психологической помощи и поддержки детям на основе диагностических данных в МАДОУ внедрена такая форма взаимодействия педагогов как психолого-педагогический консилиум (ППк).

Целью ППкявляется создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.

Основные задачи ППк:

- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;

- контроль за выполнением рекомендаций ППк.

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов МАДОУв работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

1.Учитель–логопедпроводит диагностикуречевогоразвития ребенка; осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в речевом развитииребенка; обследует ребенка, определяет структуру и степень выраженности имеющегосяунего дефекта. Консультируетродителей (законных представителей), сцелью обучения их методам и методам, и приемам, корректирующим речевые нарушения ребенка.

2.Музыкальныйруководительоказываетметодическуюи консультативную помощь родителям (законнымпредставителям) по развитиюмузыкальныхспособностей детей.

3.Инструкторпофизической культуреоказывает методическую и консультативную помощь родителям (законнымпредставителям) в выборе эффективных форм, методов и средств физического воспитания и развития дошкольников в условиях семьи, сохранения и укрепления их здоровья. Обучает родителей основным приемам профилактики и коррекциинарушенийосанкии плоскостопия.

4.Воспитательорганизуетпедагогическоепросвещениеи консультирование родителей (законныхпредставителей), направленные на обучения методам и формам организации воспитательного процесса в условиях семьи; планирует и проводит коррекционные и развивающие занятия на основе индивидуальных особенностей развития ребенка.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудованы кабинеты.

Для реализации образовательных и методических задач имеются:

- информационно-методический кабинет, оборудованный оргтехникой, необходимым количеством наглядного, дидактического, демонстрационного материала, который обеспечивает всестороннее развитие воспитанников по образовательным областям;

- кабинет учителя-логопеда, оснащенный всем необходимым для организации коррекционно-развивающего процесса оборудованием, учебно-методическим и учебно-дидактическим комплектами;

- спортивный зал;

- музыкальный зал;

- кабинет Мультстудии;

- кабинет Робототехники;

- кабинет ИЗО-студии.

Материально - техническое обеспечение в МАДОУ предусматривает возможность оказания услуги для детей с ОВЗ следующих категорий: ТНР, ОНР и отдельных категорий детей - инвалидов. Для коррекционной работы специалистов имеется кабинет учителя – логопеда.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения занятий с детьми, детьми - инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ имеются:

- групповые помещения;

- музыкальный зал, оснащенный необходимым оборудованием для развития музыкально-художественных и хореографических навыков детей;

- физкультурный зал, оснащенный специальным оборудованием для развития физических навыков детей дошкольного возраста, и имеющий прорезиненное антитравматическое покрытие;

- кабинет Мультстудии;

- кабинет Робототехники;

- кабинет ИЗО-студии.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья создан библиотечный фонд информационно-методического кабинета, который оснащен полным комплектом учебно-методической литературы по образовательным программам дошкольного образования и парциальным программам, регулярно пополняется новыми учебными и научно-педагогическими изданиями. Библиотека художественной литературы для дошкольников и педагогов имеетсяв соответствии с программными требованиями, регулярно пополняется новинками художественной литературы. В каждой возрастной группе для ежедневной помощи педагогу в осуществлении образовательного процесса содержится отобранная в соответствии с рабочей программой учебно-методическая литература для педагогов, художественная литература для чтения детям.Методическая литература имеется по всем образовательным областям и соответствует требованиям ФГОС.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дети, дети - инвалиды, лица с ограниченными возможностями здоровья МАДОУ имеют возможность заниматься спортом на открытых спортивных площадках, оборудованных безопасными комплексами для детей дошкольного возраста. На территории находится площадка для проведения физкультурных занятий и спортивных игр и оборудован спортивный комплекс для детей.

В здании имеется физкультурный зал, оборудованный комплектом необходимого снаряжения и тренажеров,

шведской стенкой, оборудования для организации спортивных игр, обучению и отработки основных видов движения.

Доступ к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

здоровья – не ограничен.

Объекты спорта

Описание (оборудование)

Спортивный зал

В зале проводятся физкультурные занятия.

Также в зале проходят спортивные праздники и развлечения.

Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, пластиковые лыжи, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др.

Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и др.).

Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования.

Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.

Центры двигательной активности и здорового образа жизни в группах

- Набор ковриков массажных

- Кольцеброс – настольный

- Мягкая "кочка" с массажной поверхностью 3-6 шт.

- Мяч футбольный

- Набор мячей (разного размера, резина)

- Мячики массажные разных видов и размеров

- Набор протяжённых объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями

- Набор разноцветных кеглей с мячом

- Обручи (малого диаметра)

- Скакалки детские и др.Хочу такой сайт

Дидактический материал по валеологии (игры: «Можно-нельзя», «Да-нет» и т.п.)

Игровая, спортивная площадки

Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, различных игр.

Групповые участки с прогулочными верандами



Малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.


Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья для организации воспитательно-образовательного процесса в учреждении имеются все необходимые пособия, технические средства. Каждая группа, кабинеты, музыкальный и физкультурный залы, оснащены необходимым по возрасту игровым оборудованием, магнитными досками, игровыми модулями, дидактическими играми и наборами игрового обучающего оборудования, а также методическими пособиями, необходимыми для оптимального течения педагогического процесса. В достаточном количестве имеется материал для ручного труда и детского творчества Образовательная среда создается в соответствии с современными требованиями. Для организации эффективной образовательной деятельности используются ИКТ. Во всех помещениях работает сеть Wi-Fi, в группах и в кабинетах имеются интерактивные доски.

В МАДОУ окружающая среда рассматривается как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности. Предметный мир, окружающий ребенка, постоянно пополняется и обновляется, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

В работе с детьми с ОВЗ специалисты используют интерактивное оборудование с развивающими играми и программами, специализированную литературу и методические пособия, предназначенные для работы с детьми данной категории.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: -печатные (пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.); -электронные образовательные ресурсы (ноутбук, проектор, интерактивная доска, цифровое пианино); - аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы); -наглядные пособия (плакаты, карты, иллюстрации настенные, магнитные доски); -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); -спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МАДОУ детском саду обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию и в здание детского сада.

В МАДОУ организована круглосуточная охрана. Вход в здание оборудован кнопкой вызова, в здании находятся ответственные сотрудники, готовые оказать помощь всем обратившимся.

Инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в помещениях и на территории МАДОУ детского сада 3 389 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575774 Директор/Заведующий Климкина Ирина Владимировна Дата подписания документа 11.07.2022 10:15:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ организовано 4-х разовое питание. Питание играет большую роль в процессе роста и развития ребенка, имеет большое значение для его здоровья. Недостаточное обеспечение детей железом, селеном, йодом, цинком, кальцием и др. может послужить основанием для существенных нарушений в формировании интеллекта, опорно-двигательного аппарата или соединительной ткани в целом, репродуктивной сферы, снижении физической работоспособности и т.п. Поэтому определяющим принципом организации детского питания должно стать сбалансированное питание. Питание воспитанников в МАДОУ организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Учреждение работает по 20-дневному меню, утвержденному заведующим МАДОУ. В рационе питания используются пищевые продукты, обогащенные незаменимыми микронутриентами такими как: йодированная соль, витаминизированные соки, кисели и напитки, витаминизированный хлеб. Проводится круглогодичная искусственная С - витаминизация третьего блюда.

Специальные условия охраны здоровья

Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья организацию оказания первой медико-санитарной помощи в МАДОУ осуществляет МАУ "Детская городская поликлиника № 13", руководствуясь совместным Приказом Министерства здравоохранения СО № 1178-П и Министерства общего и профессионального образования СО № 210-д от 16.09.2014г. "О совершенствовании медицинского обеспечения в образовательных организациях Свердловской области.

В соответствии с лицензией и соглашением с МАУ «Детская городская поликлиника № 13» об осуществлении медицинской деятельности в ДОУ организовано медицинское обслуживание старшей медицинской сестрой и врачом.

Медицинские работники осуществляют комплекс профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий:

- организуют и проводят профилактические медицинские осмотры воспитанников, дают комплексное заключение о состоянии их здоровья;

- организуют и проводят иммунизацию в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря по эпидемическим показаниям;

- осуществляют медицинский контроль за организацией образовательного процесса, физическим воспитанием, санитарно-гигиеническим состоянием МАДОУ;

- следят за организацией питания;

организуют и проводят противоэпидемические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательном учреждении;

- предоставляют родителям (законным представителям) информацию о результатах профилактических осмотров;

- проводят анализ состояния здоровья воспитанников, эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий, анализ состояния иммунизации, доводит данную информацию до заведующего образовательным учреждением;

- оказывают воспитанникам медицинскую помощь при неотложных состояниях;

- ведут утвержденные формы учетной и отчетной документации.

Медицинский блок оснащен необходимым современным оборудованием и медикаментами, что позволяет качественно осуществлять медицинское обслуживание воспитанников.

МАДОУ на протяжении многих лет работает над внедрением здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс, созданы специальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, реализуется программа «Будь здоров! Всегда здоров!», разработан план оздоровительных и профилактических мероприятий с детьми. Для эффективной организации проводится мониторинг здоровья воспитанников. Общая здоровьесберегающая направленность оздоровительного процесса в МАДОУ включает: систему закаливания, двигательный режим и двигательную активность, профилактические мероприятия, создание эмоционально – психологически комфортной среды, организацию правильного питания.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для работы с детьми, детьми - инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья дошкольное учреждение имеет подключение к сети Интернет. В настоящее время использование в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологий стало необходимым условием обучения и социальной адаптации ребенка. Инновационные технологии позволяют поддерживать мотивацию ребенка, заинтересованность его в получении и закреплении новых знаний, помочь ему найти свою нишу в окружающем его пространстве.

Основные направления использования ИКТ:

- оптимизация процесса электронного документооборота;

- создание электронных баз данных;

- повышение квалификации педагогов МАДОУ;

- развитие материально-технической базы МАДОУ;

- ведение сайта;

- проведение методических мероприятий с использованием ИКТ;

- организация конкурса методических разработок с использованием ИКТ;

- включение ИКТ в образовательный процесс;

- использование новых форм работы с детьми с применением ИКТ (участие в сетевых конкурсах, проектах, мероприятиях, публикации в сети Интернет);

- использование готовых цифровых образовательных ресурсов.

Доступ педагогов к информационно - телекоммуникационным системам осуществляется через сеть Wi-Fi во всех помещениях МАДОУ со всех устройств, поддерживающих данную сеть, а также винформационно - методическом кабинете, оборудованном персональными компьютерами, имеющими проводной доступ в сеть Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья для повышения качества педагогического процесса используются электронные образовательные ресурсы: собственные электронные образовательные и информационные ресурсы, сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы. Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования.

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Для повышения качества педагогического процесса используются следующиеэлектронные образовательные ресурсы:

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

- мультимедийные презентации;

- видеозаписи.


Сторонниеэлектронные образовательные и информационные ресурсы

- обучающие фильмы;

- звуковые файлы;

- программное обеспечение интерактивных досок;

- программное обеспечение (развивающие и обучающие компьютерные игры) «Окружающий мир», «Математическое представление»;

- программное обеспечение программы дополнительного образования "Робототехника".

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровьядля повышения качества педагогического процесса в МАДОУ используются следующие технические средства обучения:

- мультимедийные презентации;

- видеозаписи;

- мультипликационные фильмы, созданные детьми;

- интерактивные игры;

- мобильное электронное образование;

- обучающие фильмы;

- звуковые файлы;

- программное обеспечение интерактивных досок;

- программное обеспечение интерактивных панелей;

- программное обеспечение (развивающие и обучающие компьютерные игры) «Окружающий мир», «Математическое представление»;

- программное обеспечение программы дополнительного образования "Робототехника".

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

нет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».